Привет, уважаемая публика!
От инфляции никуда не скроешься. И от непростой политической ситуации - тоже.
Цены растут почти на всё, в том числе и на запчасти для автомобилей. Я столкнулся с этим самым что ни на есть непосредственным образом. Ощутил всё на собственной шкуре, и вот что имею (с конкретными цифрами) вам рассказать.
Подшипник с разницей в год
Так получилось, что с разницей ровно в один год я менял один и тот же подшипник на нашем Nissan Leaf. И, кстати, делал это в одном и том же автосервисе. И поправлюсь: не подшипник, а всю ступицу в сборе.
Итак, в сентябре 2022-го пришлось поменять заднюю правую ступицу в сборе - беспокоил гул, усиливающийся с ростом скорости.
Как видно по фото, неоригинальная ступица от корейского бренда SKF обошлась тогда, в 2022-м, в 9 900 руб. Запомним это число...
В сентябре 2023-го я снова заезжаю с жалобами на гул сзади. Причина очевидна - ступичный подшипник заднего левого колеса. Ставят точно такую же ступицу, как и год назад. Что с ценой? 11 000 рублей ровно!
Как видите, за год цена выросла на 11%. И с натяжкой можно сказать, что это примерно в пределах инфляции.
Трансмиссионное масло с разницей в 1,5 года
В январе 2022-го я менял масло в редукторе нашего Nissan Leaf. Туда входит всего 1,4 литра, и тогда расходов на это обслуживание почти не заметил. Даже несмотря на то, что автосервис слегка мухлюет и пишет чуть больший литраж.
Как видно из заказ-наряда, 5-литровая канистра оригинального масла Nissan ATF Matic S тогда оценивалась в 5 800 руб:
В сентябре 2023-го - снова замена масла в редукторе. И когда мне озвучили итоговый ценник... Сказать, что я был удивлён - ничего не сказать.
Точно такая же 5-литровая канистра оригинального масла оценивается сейчас уже в 15 450 руб.!!!
Таким образом, за полтора года цена выросла на 266% (двести шестьдесят шесть процентов)!
Не много ли? А вы как считаете? Высказывайтесь в комментариях и подписывайтесь на канал. Впереди много интересного.
-------