Часть 1. По ссылке:
Часть 2. Большая круизная яхта с двигателем.
Снабжение такой яхты спасательными средствами, должно быть более обширным:
- Не страховочные, а именно, спасательные самонадувающиеся жилеты, которые нужно надевать в свежую погоду и, обязательно, при работе на баке.
- Так же, при работе вне кокпита, нужно пристегивать себя страховочным линем, карабинами, к страховочным леерам. Рулевой, так же, должен быть пристегнут.
- Спасательный круг должен быть расположен на корме таким образом, чтобы его легко можно было выкинуть за борт, в случае выпадения одного из членов экипажа.
- Конец Александрова - это длинная полипропиленовая, нетонущая веревка, длиной 15-30 м, с незатягивающейся петлей, обычно яркого, желтого или оранжевого цвета, диаметром около 40 см, с 2-мя поплавками, чтобы выпавший за борт человек, мог, поймав его, зацепиться руками или надев через голову, зафиксировать на груди. В море используйте 30 м конец.
- Спасательный плот используется в случае риска затопления яхты или пожара. Как им пользоваться и где он находится, должен знать каждый член экипажа.
Человек выпавший за борт яхты подвергается множеству рисков и чтобы этого избежать, следует соблюдать не сложные правила:
Правила для всех членов экипажа
- Все передвижения по палубе осуществлять держась за палубу, леера, ванты. Всегда должно быть 3 точки опоры. За веревки не держимся - это не надежно!
- Передвигаясь по яхте, смотреть под ноги, не наступая на веревки и ходить, обязательно в закрытой обуви, во избежание травм.
- Ходить можно только по наветренному борту. По подветренному можно проходить на попутном курсе, и то не всегда. Это зависит от наличия крена.
При ухудшении погодных условий капитан должен проконтролировать, чтобы все члены команды, находящиеся наверху, были в спасательных жилетах и пристегнуты карабинами к страховочным леерам, если все они сидят на борту, откренивая яхту.
Но рассмотрим случай, при котором, несмотря на все предосторожности, человек, все-таки, выпал за борт. Дальнейшие действия должны быть быстрыми, четкими, без лишней суеты.
Действие команды:
- Первый кто увидел выпавшего за борт – немедленно кричит «Человек за бортом!», бросает в его сторону спасательный круг и конец Александрова, неотрывно смотрит на выпавшего, указывая на него рукой и озвучивая громко расстояние до него. Его нельзя ничем отвлекать! Если выпавшему за борт, удалось схватиться за конец Александрова - это большая удача. Останется только подтянуть его к лодке и вытащить, но, в любом случае, яхта должна снизить скорость, приведясь до курса бейдевинд, потравив паруса. Подтягивать нужно быстро, но в то же время, внимательно следя за тем, чтобы человек не захлебывался от встречных волн.
- Если лодка оснащена GPS навигацией и есть соответствующая кнопка МОВ («Man over board»), немедленно нужно нажать ее. Это поможет зафиксировать координаты точки, в которой выпал человек.
- Капитан принимает управление яхтой на себя.
- Все, кто не задействован в управлении яхтой и работе по уборке парусов, указывают на выпавшего за борт рукой и дублируют его место положение голосом каждые 10-20 секунд.
Управление яхтой:
Действуем следующим образом:
На любом курсе — приводимся к ветру, убираем паруса, запускаем двигатель и подходим к выпавшему под двигателем, соблюдая важные условия:
Подходить надо под углом 35-45 градусов к ветру, скорость контролируем таким образом чтобы на расстоянии пол корпуса лодки до человека, можно было заглушить двигатель и дрейфуя обойти человека оставив его с подветренной стороны. В момент когда выпавший окажется в районе вант, скорость должна быть минимальной. Нельзя подходить вплотную с работающим двигателем- существует большая опасность нанесения травмы винтом лодки.
Выпавшему за борт:
- Обратить на себя внимание, криком, свистом в свисток, размахиванием руками - сделать все чтоб Вас заметили;
- Когда Вас заметили, сохраняйте спокойствие и берегите силы;
- Не надо догонять яхту, главная задача - сохранить силы и тепло и постараться, на сколько это возможно, не пропадать из вида наблюдателей;
- Доплыть до, брошенного Вам, спасательного круга и ждать подхода яхты;
- Если волнение не большое и Вы в спасательном жилете – подожмите ноги к груди и удерживайте их руками, это позволит сохранить тепло.
На круизных лодках наиболее оптимально поднимать человека с кормы, где как правило есть лесенка для купания. В остальных случаях, подъем человека, должен быть произведен в районе вант. Участвующие в подъеме члены команды должны быть одеты в спасательные жилеты и пристегнуты карабинами к страховочным леерам.
Если соблюдать правила техники безопасности на воде, то риск выпадения за борт минимален, однако и этот маневр, необходимо отработать, чтобы в критической ситуации, вся команда знала, что делать.
Берегите себя и свой экипаж!
#человекзабортом #спасениеутопающего #средстваспасения #паруснаяяхта #особыеслучаинаводе #утопающий #море #яхта #спасениенаводе #морскойклуб #яхтклуб #морскойволк #яхтенныйрулевой #капитаняхты