Найти в Дзене
АвТОгус

Willys MB. Почему его модификации назвали "Invader"(захватчик) и "Super Jeep"?

Про историю самого узнаваемого автомобиля времен Второй мировой войны Willys MB написано много. Однако помимо базовой модели, которая всем хорошо известна, в компании Willys MB (клон машины так же выпускался под индексом Ford GPW) постоянно велись разработки по усовершенствованию неприхотливой, обладающей отменной проходимостью и надежностью машины. Так в 1944 году появилась довольно занятная модификация которую разработали для береговой охраны США. В частности первое упоминание о новом автомобиле можно найти в публикации от 27 марта 1944 года в печатном издании "News-Journal" из Менсвилда, штат Огайо. Мне удалось найти и телеграмму отправленную в военное ведомства США, в которой есть хоть какое-то описание машины. В частности из текста можно узнать, что действительно этот прототип мог вмещать 10 человек и разгоняться до 60 миль/ч(96,6 км/ч). При этом стоимость прототипа была на 100 долларов дороже оригинала. Вот еще одно подтверждение того, что автомобиль действительно существовал

Про историю самого узнаваемого автомобиля времен Второй мировой войны Willys MB написано много. Однако помимо базовой модели, которая всем хорошо известна, в компании Willys MB (клон машины так же выпускался под индексом Ford GPW) постоянно велись разработки по усовершенствованию неприхотливой, обладающей отменной проходимостью и надежностью машины.

Так в 1944 году появилась довольно занятная модификация которую разработали для береговой охраны США. В частности первое упоминание о новом автомобиле можно найти в публикации от 27 марта 1944 года в печатном издании "News-Journal" из Менсвилда, штат Огайо.

-2

Мне удалось найти и телеграмму отправленную в военное ведомства США, в которой есть хоть какое-то описание машины. В частности из текста можно узнать, что действительно этот прототип мог вмещать 10 человек и разгоняться до 60 миль/ч(96,6 км/ч). При этом стоимость прототипа была на 100 долларов дороже оригинала.

-3

Вот еще одно подтверждение того, что автомобиль действительно существовал. И был длиннее серийной машины на 914,4 мм. Это если перевести из футов в метрическую систему. Причем судя по всему, ну по крайней мере так сказано в тексте, увеличеиние базы стало возможным после того как стандартный Willys просто разрезали пополам, а потом сварили новый кузов.

-4

Дальше еще интереснее. Тут прямо указано, что в телеграмме прилагаются фотографии машины.

-5

Вот и они. На снимке хорошо видно, что на машину установлены шины низкого давления, ведь предполагалось, что она будет передвигаться исключительно по песку. Впрочем это следует и из текста.

-6

Есть даже небольшой ролик который демонстрирует возможности "Захватчика" ссылка на видео тут.

Не менее интересным был автомобиль представленный двумя годами ранее. Он получил название Super Jeep или Ford GP 6x6.

-8

Вот еще одно документальное свидетельство, что такой автомобиль существовал. В телеграмме называется имя создателя, им был капитан Ричард С. Фитч. В кузов внедорожника можно было установит безоткатную 37-мм пушку. Боковые запасные колеса могли выдвигаться, для улучшения геометрической проходимости. А вот с приводом загадка. В телеграмме ясно сказано, что привод осуществляется на задние колеса, значит выходит, что машина имела колесную формулу 6х4 а не 6х6. Но тогда почему она во всех источниках именуется как Ford GP "Super Jeep" 6x6?

-9

Дело все в том, что разработка истребителя танков на шасси легкой разведывательной машины велась буквально с первых дней появления Willys МВ. Однако поняв, что база у внедорожник слишком короткая было принято решение уволить ее и снабдить автомобиль дополнительной парой колес. Так появился Willys MT, который иногда также называют Super-Jeep. И Фитч хоть и взял за основу именно Ford GP в основном работал над тем, что бы придать пушке круговое вращение, создать колесный истребитель танков.

-10

Работы же над создание внедорожник с увеличенной колесной базой велись постоянно. И, к примеру, вот образец показанный еще 1941 году компанией Willys.

-11

Тема, на самом деле, достаточно объемная и интересная. И поверьте, она заслуживает отдельного рассказа.