Начало👇
☝️Предыдущая
- А почему мы не идём закупаться провизией, топливом и запчастями? - удивился Гаргантюа, когда они, покинув офис туристической фирмы на планете Тарантога после сытного, но странно попахивающего обеденного сафари, сразу же направились обратно на космодром.
- Сейчас дойдём до нашего корабля и вы всё увидите! - успокоил его профессор.
Как раз к их приходу служба доставки привезла на стартовую площадку странного вида ящик с кучей реле, циферблатов, лампочек и даже выдвижных панелей.
- И что же это? - не унимался великан.
- Самая необходимая в любом хозяйстве вещь! - радостно тараторил доктор Драгондиди. - Возможно именно это я и искал всё это время по всей Вселенной!
Они бережно занесли сокровенный девайс в трюм.
- А теперь, - с плохо скрываемой гордостью воскликнул доктор, включив рубильник, - назовите то, что вам сейчас необходимо.
- Ну разве что чипсов сейчас бы куснул... - потирал набитый после сафари живот обжора.
Машина загудела и перед удивлённым великаном материализовалась тарелка чипсов.
- Ого! - удивился Гаргантюа.
- Теперь вы понимаете? - с гордым видом вышагивал кандибобером вокруг него Драгондиди. - Больше нам в этой жизни не нужно вообще ничего доставать, покупать, выменивать. Не только еду и напитки - хоть запчасть к кораблю, хоть одежду, хоть золотые часы!
- И как вам удалось обзавестись такой штуковиной? - не уставал удивляться Грангузьевич.
- Натариане произвели этот конфигуратор по моему заказу, - продолжал пуржить безумный учёный, - ведь только я во всей Вселенной имел финансовую возможность приобрести такой гаджет. Понятное дело, что такая нужная вещь бесценна - в обмен на неё пришлось расстаться с моей бесконечной купюрой!
Вскоре они получили разрешение на взлёт и устремились в бескрайние просторы глубокого космоса.
Так как полёт до ближайшей интересной им звёздной системы должен был занять несколько часов, межпланетные путешественники отметили выгодное приобретение бутылкой виски из конфигуратора.
К моменту, когда бутылка подошла к концу, они уже выпили на брудершафт и как раз подлетали к покрытой тяжёлыми облаками планете.
- Надо опуститься ниже этих облаков, - пояснил Драгондиди, - чтобы осмотреться и понять, есть ли на этой планетке чего-нибудь интересненькое...
Они опускались всё ниже, пока не зависли над скучной серой равниной.
- Какой-то однообразный тут пейзаж, - вымолвил великан.
Доктор кивнул и привычно стал спускаться по спирали, после чего выровнял корабль, аккуратно опустил на почву и выключил двигатель.
- И почему тут нет камней или растительности? - спросил Гаргантюа.
Через мгновение они оба это узнали, так как корабль на секунду замер, а затем провалился сквозь мнимую твердь и, пролетев несколько десятков метров, рухнул на настоящую поверхность планеты, так как равниной оказалась тонкая полоска очень плотного тумана, которого нигде, кроме этой планеты, было не встретить.
Компаньоны ощупали себя, отстегнули ремни и выбрались из завалившегося набок межзвёздного судна для осмотра повреждений.
Неожиданное падение не принесло ничего хорошего - корпус корабля был во многих местах покорёжен и было необходимо менять значительную часть обшивки корабля.
- Отличная возможность проверить наше новое приобретение! - оптимистично потирал руки неунывающий доктор.
-Итак, - продолжил он, когда они вернулись обратно и достали из трюма конфигуратор, - нам необходим десяток пластин для обшивки корпуса. - Он включил инопланетную машину и произнёс во встроенный микрофон: - Пластина обшивки корпуса межзвёздного корабля класса "Гран Турер" сто на сто толщиной один из ферро-магниевого сплава.
Конфигуратор тут же изготовил требуемое.
- Повторить! - тут же скомандовал довольный профессор.
Машина бездействовала.
- Наверное ей надо снова услышать команду полностью? - предположил Гаргантюа.
- Пластина обшивки корпуса межзвёздного корабля класса "Гран Турер" сто на сто толщиной один из ферро-магниевого сплава. - повторил доктор.
Тишина.
- Обломушки... - пробормотал Грангузьевич.
- Ещёбушки... - побледнел профессор, чувствуя, как у него внутри всё обрывается.
- Стейк из говядины Вагю средней прожарки! - вдруг скомандовал оголодавший от таких треволнений великан.
Перед ним тут же возник с дымящейся сеточкой от гриля готовый к употреблению огромный кусок премиального мяса.
- Ещё один! - конфигуратор не откликнулся.
- Яблочный пирог! - тут дошло и до профессора.
- Яблочный пирог! - повторил он после того, как тоже получил требуемое, и ожидаемо не добился результата. - Мне следовало предвидеть, что эти мухомороголовые подсунут мне какую-нибудь погань!
- Что-нибудь придумаем! - сочувственно похлопал его своей лапищей по плечу великан.
Для обоих стало очевидно, что машина делает любую вещь, но только один раз. Ферромагниевый сплав - не единственный материал, из которого можно было изготовить обшивку, чтобы долететь до ремонтопригодной планеты. Собратья по несчастью приказали изготовить бронзовую и получили её. Но в медной и оловянной им уже отказали.
К утру корабль имел вид лоскутного одеяла, так как на починку его корпуса пошли пластины не только из титана, платины, золота и серебра, но даже из вольфрама и кадмия, а последние две сваяли из алюминия и чистейшего цинка.
Позавтракать у них получилось лишь цыплёнком тапака, так как ни морских гадов, ни макарошек, ни свинины с бараниной добиться от вредной машины ввиду их уже использованного рациона не получилось. С любым бухлишком, включая вино, водку и даже пиво также после заказа вискаря и мучного случился полный облом - пришлось довольствоваться кока-колой по рецепту XIX века, ибо даже кумыс, а следовательно и любые сыры и кисломолочка из реестра доступного к заказу были вычеркнуты после требования Гаргантюашей говяжьего стейка.
- Надо было брать индейку, - вздохнул ненаевшийся половиной цыплёнка проглот.
- Мы пропали... - прошептал профессор, проинспектировав наконец после того, как они оба подкрепились, состояние панели управления, в искорёженных платах которой содержались все ранее использованные ими для обшивки корабля металлы.
- А ну-ка погодь! - вдруг воспрял духом король Утопии и нашептал что-то конфигуратору "на ушко".
Тут машина затряслась, задёргалась и задымилась.
- Назад! - едва успел крикнуть профессор, как его откинуло взрывом.
- Что ты ей сказал? - взвыл обезумивший от ужаса Драгондиди, через пару мгновений выбираясь из под обломков упрямой шайтан-машины.
- Воспроизвести себя! - гордо молвил Гаргантюа, стоя рядом с точно таким же новёхоньким агрегатом.