Появляющаяся цифровая структура вводит новую формулу собственности.
В грядущую цифровую эру Web3 пользователи будут не только соавторами, но и совладельцами своего цифрового опыта.
В прошлом, если пользователь что-то создавал и публиковал в Instagram, Instagram владел этим активом. Но такие платформы, как Niche, отдают контроль в руки людей. В Niche «участники являются владельцами», — сказал соучредитель и генеральный директор Niche Крис Гулчински.
«Вы думая о традиционных социальных сетях, считаете, что есть одна компания, которая контролирует все и хранит все данные на своих серверах?», — говорит Завен Наапетян, соучредитель и технический директор Niche. «Что делает децентрализованная платформа социальных сетей, так это распространяет эти данные среди других людей. Это демократизирует его, а это означает, что люди могут владеть и переносить свои собственные данные и контент».
Это добавляет еще один уровень ценности опыту пользователя ниши, делая людей «владельцами точно так же, как кто-то, у кого есть акции компании, является владельцем», — говорит Наапетян. «По мере того, как их группа становится более желанной, более эксклюзивной или получает больше внимания в СМИ, стоимость их доли собственности может возрасти».
Flyfish Club экспериментирует с собственностью на основе NFT. Ресторан только для членов клуба, который должен открыться в 2023 году, позволит участникам сдавать в аренду свои NFT, которые функционируют как членские карты, для временного членства.
NFT «изменили ценностное предложение для наших участников», — говорит Дэвид Родолиц, основатель и генеральный директор Flyfish Club. «Они владеют членством, а не арендуют социальный опыт. Они владеют своим доступом».
NFT — цифровые сертификаты собственности — также меняют то, как пользователи взаимодействуют с цифровыми медиа. Как сказал Гэри Лю, основатель и генеральный директор Artifact Labs, «Интернет — Web1, Web2 — коренным образом сломал бизнес-модель для новостей, потому что информация, однажды опубликованная в Интернете, имеет нулевую внутреннюю ценность». Но, по его словам, «технологии NFT меняют это исчисление: NFT позволяют цифровым медиа иметь внутреннюю ценность», что приводит к «новым бизнес-моделям, новым прямым отношениям».
ПОЧЕМУ ЭТО ИНТЕРЕСНО
Происходит смена парадигмы. Децентрализация демократизирует цифровые платформы, открывая двери для новых моделей собственности, которые произведут революцию в том, как бренды и потребители взаимодействуют с цифровыми товарами, услугами и контентом.