Найти в Дзене

ПО ГУБЕРНИЯМ, КТО ОТКУДА РОДОМ

Те исследователи, которые в своих поисках сталкивались с инвалидными командами, наверняка, задавались вопросом – а как они комплектовались? Если моего предка, списанного из армии по неспособности, зачисляли в такую команду, то, в какое место он попадал дослуживать? Домой или куда-нибудь ещё?
Действительно, в укомплектовании частей внутренней стражи прослеживается определенная система.
В сентябре 1827 года вышло циркулярное предписание Инспекторского Департамента Главного Штаба «О правилах назначения неспособных нижних чинов в батальоны Внутренней Стражи» , в котором сообщалось: «… По существующему правилу, выписываемые из Армии при Инспекторских смотрах неспособные к полевой службе нижние чины, следующие к определению в батальоны Внутренней Стражи, разделяются по Губерниям, кто откуда родом; и сообразно таковому разделению, препровождаются к Командирам Внутренних Гарнизонных батальонов, для помещения их в батальоны на родину…».
Всё было бы хорошо, если бы неспособные от каждой губерн

Те исследователи, которые в своих поисках сталкивались с инвалидными командами, наверняка, задавались вопросом – а как они комплектовались? Если моего предка, списанного из армии по неспособности, зачисляли в такую команду, то, в какое место он попадал дослуживать? Домой или куда-нибудь ещё?
Действительно, в укомплектовании частей внутренней стражи прослеживается определенная система.
В
сентябре 1827 года вышло циркулярное предписание Инспекторского Департамента Главного Штаба «О правилах назначения неспособных нижних чинов в батальоны Внутренней Стражи» , в котором сообщалось:

«… По существующему правилу, выписываемые из Армии при Инспекторских смотрах неспособные к полевой службе нижние чины, следующие к определению в батальоны Внутренней Стражи, разделяются по Губерниям, кто откуда родом; и сообразно таковому разделению, препровождаются к Командирам Внутренних Гарнизонных батальонов, для помещения их в батальоны на родину…».


Всё было бы хорошо, если бы неспособные от каждой губернии появлялись в одинаковом количестве, что на практике было маловероятно. Подобное распределение нижних чинов «неравным числом» вело к большому некомплекту и встречало «затруднение в содержании городовых караулов».
В связи с этим было принято следующее решение:
1., Выписываемых их войск и госпиталей нижних чинов,
состоящих на службе менее 10-ти лет, вместо отправления домой, решено было «обращать на усиление Внутренних Гарнизонных батальонов, где есть большой некомплект». А, по истечении 15-ти лет службы, при условии, что эти нижние чины «не быв в пороках, не подвергли себя оштрафованию», они уже перемещались «в Гарнизонные батальоны на родину».
2., Это правило не распространялось
на войска Отдельного Кавказского Корпуса, из которого, а равно и из находящихся при нём госпиталей, велено было выписывать нижних чинов, состоящих на службе менее 10-ти лет, и обращать их «на пополнение недостатка людей в Гарнизонах, находящихся в Грузии и Кавказской Области».
3., Выписываемых из войск во Внутреннюю Стражу нижних чинов, которые
прослужили 10 и более лет, по-прежнему распределяли на родину.

8-го февраля 1849 года из Инспекторского Департамента Военного Министерства за подписью Вице-Директора генерал-майора Кривопишина в Рязанское Губернское Правление пришло уведомление следующего содержания -

«… Инспекторский Департамент покорнейше просит Губернское Правление приказать объявить жительствующей в г. Раненбурге солдатке Марье Курбатовой, на присланное от неё прошение, что сын её, унтер-офицер Исмаил Трофимов, не может быть переведён из Балтской в Раненбургскую Инвалидную Команду по невыслуге вне родины 15-ти лет…» .

-2

14-го марта Раненбургский Городничий доложил Рязанскому Губернскому Правлению, что

«… солдатки Марьи Курбатовой, которой следовало объявить о невозможности перевесть сына её в Раненбургскую Инвалидную Команду по розыску в г. Раненбурге не оказалось…» .