Найти тему

И тут со дна постучали: сериал "Бизон. Дело манекенщицы"

На Первом канале продолжается показ сериала "Бизон: Дело манекенщицы". О первых впечатлениях я уже писала (ссылку на статью оставлю внизу). Была надежда, что сериал сможет выправиться, развернуться, но то, что происходило на экране на этой неделе, было даже хуже, чем в начале показа, а некоторые сцены вообще повергли в шок.

Кадр из сериала
Кадр из сериала

1. Начнем, как и в прошлый раз, с воссоздания эпохи семидесятых годов: именно на нее делали ставку создатели сериала, чтобы завоевать новую целевую аудиторию - зрителей из категории 50+. Но уже по первым откликам стало понятно, что зрители близко к сердцу приняли массу неточностей, которыми изобилует сериал. Об основных ошибках можно прочитать в первой части обзора, напишу о том, что заметила в продолжении.

В сериале довольно часто демонстрируется показ новостей по телевизору. Ничего не имею против этого кинематографического приема: новости всегда приковывают внимание людей, плюс архивные кадры помогают передать атмосферу времени.

Но в одной из сцен диктор комментирует речь Л.И.Брежнева на съезде: "Президент подчеркнул..." Серьезно? Президент? Л.И.Брежнев занимал должность Генерального Секретаря ЦК КПСС - назови первое лицо государства в те времена иначе, и с плеч полетели бы многие головы руководства телеканала. Да еще и на американский манер - Президентом...

Кадр из фильма
Кадр из фильма

Второй пример: модель Мила Никанорова (Лика Маркелова) привозит из заграничной поездки для перепродажи пластинку с песнями C.C.Catch. Популярная певица родилась в 1964-ом: получается, в 1973-ем будущей эстрадной звезде на момент сделки манекенщицы с фарцовщиком исполнилось всего лишь 9 лет, и ее творчество представляет интерес разве что для родителей, но никак не для почитателей из Советского Союза - лихо, ничего не скажешь...

Напрягает даже не незнание реалий того времени, а какое-то наплевательское к ним отношение: ведь все эти факты легко проверяются - было бы желание...

Еще один момент, который вызвал недоумение, связан с реквизитом: почему-то в кадре часто дублируются одни и те же предметы. Например, в квартире следователя Бессонова на полке с фотографиями жены стоят две абсолютно одинаковые статуэтки балерин, а в холодильнике находятся две бутылки водки - тоже абсолютно одинаковые. К чему бы такая маниакальная любовь к симметрии? Напишите в комментариях, есть ли у вас версии - у меня ни одной, разве что декораторам нужно было заполнить пространство, а как и чем - не важно.

Кадр из фильма, Кинопоиск
Кадр из фильма, Кинопоиск

2. Еще одна больная тема - это сюжет. О логических дырах мы много говорили в первой части обзора, не буду повторяться. Вроде бы отдельные фрагменты расследования начинают проясняться, но вместе с тем в сериале настолько много каких-то нелепых, глупых ошибок, что общая картина все равно не складывается.

Больше всего вопросов вызывает линия писателей Лещинского и Столетова. Если Бориса Лещинского (кстати, эта роль очень идет Сергею Гилеву, он хорошо с ней справляется, несмотря на странный образ, созданный сценаристами), так вот, если Бориса Лещинского подсылает к диссиденту Столетову КГБ, то почему первый не в курсе, что именно он передает, и какова вообще его роль во всем этом процессе? Он просто курьер? Тогда зачем остается в кадре, когда его миссия выполнена? Если он против системы, тогда почему не предупредил Столетова? Если цель КГБ передать дезинформацию через Столетова в ЦРУ, тогда при чем здесь рукопись писателя, вокруг которой накручен сюжет, ведь это рукопись самого Столетова, и вряд ли в нее можно добавить что-то такое, о чем не знает автор. Плюс непонятна роль соглядатая из Общества советско-французской дружбы: почему он предостерегает Лещинского и раскрывает себя, если все и так идет по плану?

Кадр из сериала
Кадр из сериала

Столетов убежден, что данные о махинациях внутри КГБ и высшего руководства страны откроют глаза мировой общественности на истинное положение дел внутри Советского Союза:

- Американцы, экономисты, подсчитали, что при такой добыче нефти, при таких возможностях газа, СССР может стать через 5-8 лет самой богатой державой в мире, так ведь не станет - все в карман себе положат,

- говорит он Лещинскому, объясняя свою гражданскую позицию.

Но получается, что данные, разоблачающие КГБ, Столетов получил при помощи этого же самого КГБ, более того, КГБ готов заплатить французскому издательству, чтобы разоблачение было опубликовано - ничего не понимаю. Если разобрались - напишите, пожалуйста, в комментариях, а то у меня уже мозги отключаются...

На этом фоне все остальное кажется мелочью: например, Мила находит скандальную рукопись в вольере с собаками. Смелая манекенщица лезет в вольер с коробочкой монпасье в руках, и собаки не разрывают в клочья красавицу и гордость Дома моделей, потому что они... слишком любят леденцы? Ну, да, ну, да...

Или во время допроса выясняется, что технолог фабрики, отшивающей поддельные джинсы, подворовывал эти самые джинсы и загонял их через барыгу. Но за несколько минут до признания была сцена, в которой директор фабрики жаловался покровителю из КГБ, что следователь вышел на его барыгу - через встречу с технологом. И как же он об этом узнал? Технолог признался директору в воровстве? Ну, да, ну, да...

Кадр из сериала
Кадр из сериала

3. Но больше всего напрягает то, как подаются образы главных героев. Складывается ощущение, что к пятой серии до кого-то из руководства вдруг дошло: а что-то юмора в сериале не хватает, добавьте-ка нам шуток, да побольше. И шутки полились - только не рекой, а кхм... потоком откуда-то из канализации.

Отметились буквально все положительные персонажи.

Смекалистый Гена Кондратьев (Иван Фоминов), помощник следователя Бессонова, рассказывает анекдот про Чапаева - о том, как тот грудью защищал советскую власть (это очень, очень мягкий пересказ содержания). Такие сальные анекдоты обычно рассказывают озабоченные подростки друг другу, но никак не персонажи, "отличающиеся умом и сообразительностью".

Кадр из сериала, Кинопоиск
Кадр из сериала, Кинопоиск

Вслед за ним Олег Зуев (Даниил Вершинин), правая рука главного героя и чуть ли не единственный любимец зрителей, произносит из той же серии: "Куда ты денешься, когда разденешься?"

Фраза эта сказана после похабнейшей сцены коллективного просмотра милиционерами... как бы так написать, чтобы это выглядело прилично? В общем, ролика 18+, который сняли пьяные студенты на вечеринке. Запретное искусство нашло свою аудиторию в МУРе - весело, ничего не скажешь...

Манекенщица Кристина спрашивает у своего возлюбленного, почему его называют Бизон. И, хлопая длинными ресницами, делает потрясающий вывод из его рассказа: "Если ты Бизон, то значит я - корова?" Оба смеются. И правда - обхохочешься!..

Кадр из сериала
Кадр из сериала

Не отстает от остальных и сам Бессонов. Бросает еврею Биркину: "Ваш Бог терпел, и вам велел." Ну, прекрасно просто: тут тебе и антисемитизм, и оскорбление чувств верующих, и просто большая такая человеческая глупость.

В сцене обыска в квартире директора фабрики Бессонов грубо цыкает на домработницу. Настолько грубо, что вынужден объясняться перед коллегой: живут, мол, некоторые, как буржуи, наплодили обслуги... Цыкай тогда на тех, кто позволяет себе такой образ жизни в стране, у которой на словах другие идеалы. Но при чем здесь бедная домработница?

Некрасиво, а главное непонятно - чего добиваются создатели сериала таким вот "юмором", как это может добавить симпатии и уважения главным героям?

Кадр из сериала, Кинопоиск
Кадр из сериала, Кинопоиск

И последнее - на этот раз совсем не смешное.

В сериале по-настоящему шокирует сцена захвата фабрики. На помощь оперативной группе МУР привлекает солдат с винтовками. Военные врываются в помещение, где в основном работают швеи, и начинают бить женщин, которые не оказывают никакого сопротивления, сапогами и прикладами в живот. Что это за зверство? Зачем такое показывать? Нет у меня ответа, одни эмоции...

Кадр из сериала
Кадр из сериала

Такие вот мысли после просмотра. А что думаете вы? Смотрите, нравится? Пишите в комментариях и подписывайтесь на канал, чтобы не потеряться!

Обещанная ссылка на первую часть обзора:

Продолжение обзора здесь:

Служба службой, а премии врозь: сериал "Бизон. Дело манекенщицы"
ТРЕТИЙ ОРЕШЕК28 октября 2023

Другие статьи по теме: