Найти в Дзене

Как выбрать ветеринарную клинику: на что обратить внимание и что должно насторожить

Оглавление

Лучший друг собак и кошек — … ветеринар! Здоровье питомца зависит не только от генетики, но и от заботы о нём, профилактики. Обычно люди начинают искать ветклинику, когда что-то случилось и срочно нужен врач. Если ситуация экстренная, приходится обращаться к первому попавшемуся специалисту. Однако намного лучше, когда есть клиника, в которую вы регулярно ходите на профосмотры, а врач знает вас и вашего питомца. Это не только позволяет выявить болезнь на ранней стадии, но и улучшает качество приёма за счёт того, что ветеринар прекрасно знает анамнез четвероного, повышает комфорт: вы уже знакомы со специалистом и доверяете ему.

Словом, хороший хозяин подыскивает ветклинику для своего питомца заранее, а не ждёт форс-мажора. Как же выбрать клинику и что должно насторожить? Рассказываем ⬇️

Выбор ветеринарной клиники

Итак, какую клинику считать хорошей, а какую — не очень? Есть несколько критериев.

  • Легальность

Ветклиника должна работать на законных основаниях: с регистрацией в местном ветеринарном органе. Если у лечебного заведения есть легальная регистрация — значит, качество услуг хотя бы на бумаге соответствует принятым стандартам.

  • Лицензия

Ещё один документ, который должен быть у ветклиники, — лицензия. Это важно, потому что, например, вакцина от бешенства доверяется лишь лицензированным учреждениям.

  • Расположение

Необязательно, но желательно, чтобы клиника была недалеко от дома: в экстренном случае не придётся мчаться через весь город.

  • Отзывы

Многие люди не верят отзывам, небезосновательно считая, что их пишут «свои». Мы рекомендуем читать комментарии на специальных сайтах-отзовиках или в соцсетях: там риск наткнуться на заказной отзыв намного ниже.

Как говорится, сколько людей — столько и мнений, поэтому вряд ли вы найдёте клинику, у которой только положительные отзывы. Однако отсутствие рекомендаций, обилие негативных комментариев, споры или ссоры среди людей — маркеры, что в учреждении не всё в порядке.

  • Сарафанное радио

Рекомендации друзей и знакомых — более надёжный способ выбрать врача, чем отзывы в интернете. Если в ближнем окружении нет собачников или кошатников — попросите друзей расспросить их друзей или попробуйте пообщаться с владельцами питомцев на прогулке.

  • Внешний вид

Это один из показателей качества. Он срабатывает не всегда, так как многое зависит от «рук» и компетенций ветеринаров, да и не каждая клиника может похвастаться новым зданием. Но чистота и ухоженность — те составляющие, на которые нужно обратить внимание. Если в клинике находиться неприятно, лучше выбрать другое место.

  • Оборудование

В учреждении должны быть хотя бы рентген и УЗИ.

  • Специалисты

В идеале выбрать ту клинику, где наряду со специалистами общей практики работают узкопрофильные врачи, специализирующиеся на конкретных заболеваниях.

  • Сервис

Иногда достаточно просто позвонить в клинику, чтобы оценить отношение. Проанализируйте: как быстро оператор отреагировал на звонок? Может ли он назвать стоимость тех или иных процедур, сказать график врачей и подробно ответить на вопросы? Насколько персонал вежлив в общении?

  • Цены на услуги

У надёжной клиники прайс должен быть в открытом доступе. Желательно, чтобы у каждой услуги была фиксированная цена, а не широкий диапазон.

Оценить качество услуг по стоимости, к сожалению, невозможно: высокие цены — не гарантия качества, но и низкий прайс — не повод сразу радоваться.

  • Чистота и стерильность

Обратите внимание на внешний вид сотрудников клиники. На приёме специалисты должны быть в халатах или в специальной форме. В операционном отделении обязательно наличие операционного стола, специализированного освещения, отдельных ёмкостей для инструментов и т.д. Всё это можно посмотреть на сайте клиники или на фотографиях, которыми часто украшают стены.

  • Наличие инфекционного отделения и стационара

Такие отделения — преимущество для любой ветеринарной клиники. Если в учреждении есть изолированные палаты для животных, вы сможете оставить здесь питомца на некоторое время, зная, что он находится в надёжных руках. Если подобных отделений нет, есть риск, что придётся везти собаку или кошку в незнакомое место — это неудобно и принесёт питомцу лишний стресс.

  • Круглосуточный режим работы

Это плюс: иногда животным требуется срочная помощь.

Как обманывают ветеринары и на что обратить внимание

Как и в любой сфере, среди ветеринаров и ветклиник есть те, кто наживается на чужом несчастье. Болезнь питомца — удобный способ: часто люди готовы отдать многое, лишь бы вылечить хвостатого друга.

Что же должно вас насторожить?

1. Вы хотите записаться в клинику, а вам настоятельно рекомендуют вызвать врача на дом

Обычно используют аргумент «в привычных условиях животному будет легче». Однако даже самый простой осмотр удобнее проводить в клинике, где для этого есть специальное помещение, свет и оборудование. Зачем недобросовестным ветеринарам нужно приезжать домой? Так проще «обдурить» владельца хвостатого пациента.

Справедливости ради, бывают ситуации, в которых требуется выезд на дом. Однако это не касается плановых приёмов или, например, вакцинации.

2. Неразборчивые назначения или квитанции

Врач провёл осмотр, что-то назначил, что-то выписал, а что именно — непонятно. При этом сумма к оплате получилась значительной. Как правило, ветклиники, которые разводят пациентов, в счёт включают всё, что только смогут: осмотр животного, план лечения, медицинское сопровождение и т.п. Квитанция заполнена неразборчивым почерком, чтобы хозяину животного было неудобно изучать её.

Совет: не стесняйтесь задавать вопросы. Если что-то непонятно или написано неразборчиво — переспросите врача или администратора столько, сколько нужно. Не стесняйтесь делать записи, если много информации и её сложно запомнить. Забирайте и сохраняйте все договоры, чеки и квитанции.

3. Лишние процедуры

Наверное, это самый кощунственный пункт: питомцу назначают то, что ему вообще не нужно.

Сюда входят навязывание лишних процедур, когда нужна одна, а советуют сделать несколько. Или в счёт включают лишние услуги и медикаменты, которые изначально не были оговорены. Как правило, это сопровождается ненавязчивым запугиванием владельца животного, мол, без этого могут возникнуть осложнения, ухудшится состояние и т.п. Совет: найдите клинику, которой доверяете, и возите четвероногого туда.

4. Навязывание лекарств и препаратов

Иногда недобросовестные клиники рекомендуют покупать лекарства только у них или в конкретном месте, ссылаясь на специальные цены или особое качество. На самом деле, часто цены оказываются выше, а качество такое же, как и везде.

Особо циничные специалисты назначают питомцу лишние лекарства или те, что не приносят явного результата (например, гомеопатические препараты с недоказанной эффективностью).

5. Неясный диагноз

Если ветеринар тянет с диагнозом, назначает бесконечные анализы или исследования — это повод насторожиться. Диагноз должен звучать конкретно и предельно точно. Например, панкреатит, гастрит — это диагнозы. «Больной желудок» — это не диагноз. «Рвота» — это симптом, а не диагноз.

Не стесняйтесь уточнять. Если видите, что ветеринар говорит сложно и непонятно, «сыпет» научными терминами — остановите и вежливо попросите объяснить на простом языке. Вы не профессионал и не обязаны всё знать.

У питомца — одно здоровье, поэтому важно быть настороже. С другой стороны, излишняя мнительность — это тоже не всегда хорошо. Обилие исследований может быть связано со сложным случаем и необходимостью собрать разные данные, а рекомендации купить лекарство в конкретной аптеке — исключительно с тем, что препарат сложно найти, а в этой точке он точно есть. Но если вы заметили сразу несколько тревожных звоночков из списка выше — это точно повод сходить в другую клинику.

👀 Поделитесь опытом в комментариях: у вас есть «своя» клиника, куда вы регулярно водите питомца? Как вы её нашли? 💭