CRM система – это … важнейший инструмент масштабирования бизнеса?
Говорят, что так.
Но почему именно масштабирования? А не структурирования, систематизации…
Кому вообще нужны все эти систематизации? На старте цель №1 - «Выжить!» - научиться стабильно генерить достаточно денег для существования. А что потом? Красоту наводить? Вряд ли…
Цель №2 – «Делать больше». И тоже стабильно.
Вот тогда и появляется внимание к мелочам. Потому-что:
- Новые источники трафика,
- Увеличение штата сотрудников,
- Появление новых отделов и позиций,
- Расширение географии присутствия,
- Расширение продуктовой линейки и т.д.
За всем надо как-то следить. Ведь иначе убытки, кассовый разрыв, стресс – превращаешься в белку и попадаешь в колесо.
Именно на этом этапе чаще всего мы (предприниматели) начинаем задаваться вопросом анализа и контроля:
- Какой источник трафика для нас выгоднее?
- Какой продукт из линейки дает наибольшую прибыль?
- Насколько эффективно работает отдел продаж? И как можно улучшить его результаты?
- Какой новый продукт можно предложить рынку?
- Как оптимизировать процесс логистики?
- Как правильно ставить задачи и контролировать их выполнение?
И так далее. Дополняйте список в комментариях. Поддержим друг друга.
Ну а самый главный вопрос – как все это успевать??
12+ задач в списке каждый день.
Зачем тогда знать, что такое CRM?
Гораздо лучше знать, в чем и как она может помочь.
На правах компании с тележкой опыта в построении отделов продаж (нет, мы не только технари), приведем пару «живых» примеров, как CRM помогла бизнесу.
Кейс «CRM для агентства недвижимости»
Было:
- Компания продает недвижимость на рынке страны N в течение нескольких лет,
- До 10 сотрудников,
- CRM нет,
- Информация по клиентам - в телефонах и блокнотах сотрудников,
- Планирования нет,
- Анализа эффективности каналов привлечения клиентов – нет,
- Агенты работают «самостоятельно», бесконтрольно.
Итог – продажи есть, но как развиваться дальше не очень понятно.
<<< Внедрение CRM >>>
Стало:
Но главное – за год компания успела не только навести порядок и улучшить качество продукта. Появился новый офис, компания вышла на другой уровень продаж, появилась маршрутная карта по дальнейшему развитию.
Кейс «CRM для производства ювелирных украшений»
Было:
- Производство и продажа ювелирных украшений, b2c, в т.ч. индивидуальные заказы,
- Много источников трафика, анализ не проводится,
- Общение с клиентами на разных этапах реализации заказа выглядит как передача телефона из рук в руки, либо используются личные телефоны, ПК (как итог, при увольнении сотрудника история по клиенту остается с ним),
- Производство в «телефонном режиме» и, как следствие, увеличение сроков производства, потеря заказов, срывы сроков по отгрузкам и т.д.
На всем этом компания теряла внушительные объемы средств. Отсутствовало понимание, как масштабироваться.
<<< Внедрение CRM >>>
Стало:
См. пункты 1-7 предыдущего кейса ⬆⬆
+
- Появились чаты по сделкам с индивидуальными заказами. Нюансы производства согласовываются оперативнее, поиск решений по креативным идеям клиентов стал проще и проходит в рамках «одного окна». Взаимодействие между отделами в процессе реализации заказов стало слаженным и оперативным.
- В воронках настроены права доступа к информации по заказу и к коммуникации с клиентом. Согласования на каждом из этапов происходят от лица компании (для клиента - в рамках одного чата). История согласований не теряется, каждый из сотрудников получает необходимую информацию в полном объеме, с учетом контекста.
- Благодаря интеграции со складской программой появился контроль над выполнением заказов и управление складскими остатками.
Главное – компания снизила себестоимость изделий, снизила количество брака, повысила пропускную способность технических специалистов и специалистов отделов маркетинга и продаж. А это, в конечном счете – существенное увеличение прибыли.
Перечисленное выше - лишь малая часть того, как грамотно внедренная CRM система способна повысить эффективность работы компании и повлиять на ее масштабирование.
В 2023 г. в CRM стали активно внедряться технологии ИИ (искусственного интеллекта). Уже скоро станет возможным автоматически транскрибировать звонок и заполнять поля с информацией по клиенту/заказу/др.
А если из полей уже можно автоматически создавать документы, то насколько ускоряется процесс работы!
И тогда вопрос: CRM система – это важнейший инструмент… только ли масштабирования?
___________
С вопросами по своему случаю можно обращаться к нам напрямую через сайт. Поможем разобраться, что делать в вашем случае – что и в какой последовательности внедрять, чтобы было хорошо и своевременно.