Найти тему
Вещь

Как выбрать ткань для переобивки мебели

Оглавление

Мой наверное самый любимый момент во время восстановления мебели - это окрашивание лаком или морилкой, а еще — выбор ткани. Когда мучаешься, шкуришь древесину, но думаешь, вот сейчас закончу и пойду мебельные ткани выбирать, сразу как-то легче становится.

Однако в магазине очень легко голову потерять, потому что окружает такое количество ткани, что иной раз как заколдованный тянешься к какой-нибудь красоте, хотя на самом деле, нужно что-то прямо противоположное.

Выработала для себя несколько принципов, которыми стараюсь руководствоваться.

1. Смотреть на то, чем была обита мебель прежде

Родная ткань должна быть самой подходящей по идее. Кстати, большинство стульев, которые сейчас попадают родом из 60-х, обиты букле. И она тоже сейчас модна, такая вот связь поколений.

Вот только нюанс — почему-то к нам в СССР попадали по большей части букле красного или зеленого цвета. Писала подробнее здесь.

Зачастую дизайнер, придумывая модель, видит ткань, в которой должны быть мягкие части. Не могу забыть кресло дизайнера Джо Понти. Модель он придумал в 1965 году. И только год назад к миланской выставке выпустили это кресло в той ткани, которую нарисовал сам Понти. Посмотрите, как одно к другому подходит. Кресло просто "запело". Рисунок нашли в его архивах и выпустили в шерстяном сатине, просто новую жизнь вдохнули в старую форму.

2. Однотон или узор?

Считается, что для скульптурной мебели, которая красива своими формами, следует выбирать однотонные ткани, а для более привычных кресел, диванов и стульев подойдут и узорные ткани.

Вам какое больше нравится?
Вам какое больше нравится?

Но важно выбрать и их соразмерность. Обивка крупным узором на сиденье стула с может "не раскрыться" — станет не понятна композиция.

Поэтому, выбирая ткань, следует смотреть как это будет выглядеть в массе. К сожалению, нередко в магазинах представлены небольшие фрагменты, по которым совершенно непонятно, как это будет смотреться в объеме.

Но при этом увидела, что в Яндекс. Маркете некоторые ткани представлены как раз с примерами того, как это выглядит на изделии. Это здорово облегчает выбор.

25H8d7vbP94SaZjuGaUMMw
25H8d7vbP94SaZjuGaUMMw

Кстати, могу поделиться ссылкой на эту ткань https://ya.cc/m/emnIgv6?erid=25H8d7vbP94SaZjuGaUMMw

Но здесь другой момент, на картинке смотрится очень привлекательно, а в живую может оказаться вид не очень. Потому что фактура ткани очень важна. Как и ее состав, характер плетения, матовость, блеск и т. д. Потому что где-то нужно, чтобы слегка тянулась, или была не слишком объемной в тех изделиях, где неизбежны или задуманы складки и т.д.

Кстати на Яндекс. Маркете можно обнаружить и натуральный мебельный лен (моя мечта!), жаль, что без фото на изделии.

Вообще заметила, что стало немало российских или белорусских мебельных тканей. К примеру, много представлено гобеленов, в том числе на мотивы Уильяма Морриса.

А вот пример, как обивка и форма не просто подружились, здесь объемное кресло стало своего рода " холстом" для картины. Очень красивый и затейливый прием.

 Кресло от Пьера Йовановича, а "расписала" его Художница Клэр Табуре2.
Кресло от Пьера Йовановича, а "расписала" его Художница Клэр Табуре2.

Цвет однотонной обивки работает по тем же принципам, что и вся колористика. Есть комплиментарные (контрастные) тона, которые уравновешивают друг друга, а есть аналоговые те, что идут рядом на цветовом круге.

3. Подбирать к интерьеру

Да, наверное, самый точный подход, но и тут есть нюансы.

Сейчас зачастую интерьеры у нас светлые. Означает ли это, что и стулья, к примеру, должны быть из светлой древесины. Совсем нет. Я убеждена, что изящные легкие стулья могут быть и темных оттенков в светлом интерьере. Они обеспечат ту самую графику и контраст, в которых мы нуждаемся. Почему так происходит писала об этом подробнее здесь. А вот сиденье может быть и светлым.

3. Один цвет с древесиной?

Недавно услышала такой совет от продавца мебельных тканей. Он работает в этой сфере начала 90-х годов, и последнее время покупатели часто просят текстиль тон в тон с древесиной.

Но честно говоря, рассматривая интерьерные журналы последнего времени, я не заметила такого тренда. Хотя, безусловно, и такой прием — объединить цветом древесину и мебельную обивку, тоже существует.

У меня как-то получилось, чтобы древесина оказалась одного цвета с обивкой. Вышло как-то само собой.

-9

4. Общая стилистика

Мне как-тот попадались стулья шуманы, которые были обиты тканью с узором дамаском. Это был, конечно, удивительный франкенштейн. Стулья из лаконичного гармоничного стиля 60-х, а дамаск — восточный стилизованный цветок, невероятно декоративный. И нередко можно увидеть, когда кресла из mid century modern обивают модными сейчас узорами Уильяма Мориса. Все-таки он из викторианской эпохи с большим отсылом к средневековью, и, безусловно нужно очень тщательно выбирать узор, чтобы подружить эти довольно разные формы, которые попросту несут разные смыслы.

Хотя, конечно, подружить можно, но как минимум надо будет искать какой-то объединяющий элемент, к примеру, тот же цвет.

А вот ткани ар-деко можно скрестить и с модернизмом, потому что эти стили родственники: в них сильна геометрия. Подобно тому, как стиль ар-нуво и рококо тоже могут найти общие мотивы, в данном случае растительные.

А что делать, если сильно понравилась ткань?

Хорошее решение — сильно понравилась ткань, обейте ею пуфик. По мнению молодого и очень влиятельного сейчас дизайнера Люка Эдварда Холла, пуфики и банкетки сделаны для того, чтобы продемонстрировать красоту текстиля. Тем более для них и не требуется большой кусок. Поэтому можно выбрать ткань подороже и любоваться, глядя на нее.

-11