Найти тему
Философия бизнеса

Что не так с BlackStar?

Лейбл BlackStar– полноценная бизнес-система, в которой есть все: бухгалтеры, менеджеры, маркетологи. Лейбл взлетел до невиданных высот, подняв на эти высоты многих своих исполнителей. Однако это не сделало лейбл абсолютно успешным. Почему?

Ответ найти несложно. Достаточно посмотреть, кто покинул BlackStar, поискать интервью этих исполнителей и попытаться проанализировать собранную информацию. Возьмем 2019 год. Уже ушли L’One, Джиган, Егор Крид, Кристина Си, Скруджи и т.д. и т.п. Смотрим их комментарии. Как бы ни пытались многие уйти мирно, но все равно между строк читается главная причина: у всех какие-то недопонимания с основателями лейбла Тимати и Пашу. У кого-то личные проблемы с Тимати, кто-то недоволен условиями, которые предлагает BlackStar.

-2

Чтобы не быть голословным, показываю два фрагмента интервью.

L’One: «Мои бывшие партнеры вместо слов благодарности хотят забрать у меня мои песни, хотят забрать мое имя. Они решили, что могут запретить мне петь песни, написанные мной же, оплаченные моим же трудом. Они хотят забрать у меня возможность выступать».
Егор Крид: «За месяц до окончания контракта мне предложили совсем другие условия, но я принял решение быть самостоятельным. <…> Хватит быть с продюсерами, я сам пишу песни, хочу быть сам себе продюсером. Им это вряд ли понравилось, ведь ушел их главный актив».

Понятно, что и сами звезды бесхарактерными быть не могут, где-то что-то наверняка и приукрасят. Но тем не менее на примере этих двух высказываний можно сделать важный вывод в целом о том, как надо вести бизнес, а как – нет. Для организации, как BlackStar, важно холить и лелеять каждого артиста, поскольку именно от них зависит прибыль всего лейбла. Да, с творческими людьми работать непросто, и это «холить и лелеять» каким-то талантливейшим образом должно сочетаться с «ежовыми рукавицами». Но когда остаются только рукавицы – воздушные творческие люди закатывают истерику и уходят, утекают сквозь пальцы.

Вывод: любому бизнесмену (не важно, это шоу-бизнес или торговая компания) нужно уметь находить индивидуальный подход к каждому человеку в команде, мастерски владеть техникой нахождения компромиссов и чувствовать, какую систему мотивации предложить человеку. Действовать исключительно в своих интересах не получится. Вероятно, Тимати и Пашу пошли по пути личных интересов, а звезды-вокалисты этого не стерпели. Да и кому хочется подписывать себя под кабальные условия. Хотя, конечно, нужно сделать поправку и на то, что в шоу-бизнесе есть и свое особое правило: черный пиар – лучший пиар. Медийный скандал – прекрасная реклама. Так что есть небольшая вероятность того, что уход этих звезд был в точности таким, каким мы его видим по интервью.

Подписывайтесь на мой канал! Здесь уже есть много интересного материала про бизнес, а будет ещё больше! Спасибо за внимание.