Найти тему
82,4K подписчиков

Жизнь предпенсионера

26K прочитали
До пенсии еще не скоро
До пенсии еще не скоро

Сегодня Ивана должны были проводить на пенсию.

Так он планировал ещё пять лет тому назад. Мечтал, что в этот день он накроет на работе богатый стол, сидя за которым, коллеги в честь его выхода на пенсию станут дарить ему подарки - как это было у них в конторе заведено. А потом, может быть, эти коллеги станут уговаривать его остаться ещё немножко поработать. Но он будет отказываться, и даже по этому поводу задвинет какой-нибудь красивый тост, про то что работать хорошо, но отдыхать всё же лучше.

Но сегодня случилось всё не так. Никто его даже не поздравил с шестидесятилетием. Видимо постеснялись давить на больную мозоль. Некоторые, правда, - те, кто Ивана недолюбливал, - пожали ему руку, кисло улыбаясь и шутя при этом:

- Ну, чего, Семёныч, на пенсию хотел, да? Шиш тебе, а не пенсия! Будешь ещё пять лет трубить как молодой. Будешь пахать наравне с нами. И не будет тебе никаких поблажек.

- Не пять лет, а четыре года! Я теперь в шестьдесят четыре года на пенсию выхожу! - огрызался Иван, и чуть не скрипел зубами от обиды.

Да, его мечта – выспаться за сорок лет беспрерывного стажа - рухнула окончательно и бесповоротно. Прежде в душе его ещё тлела надежда, что этот печально известный пенсионный указ отменят, но... Но сегодня Иван понял, что все мосты окончательно сожжены. Он будет работать ещё четыре долгих года.

В пять часов вечера, кое-как дождавшись окончания рабочего дня, Иван вышел из дверей своей конторы на улицу, и хмуро посмотрел по сторонам.

Погода намекала ему на то, что сегодня нужно радоваться жизни, но Ивану было не до радости. Надо было ехать домой, потому что завтра - снова на работу.

Нужный автобус пришёл быстро. Протиснувшись в него, он тут же с тоской подумал - а ведь я бы мог сейчас проехаться и бесплатно, по льготному проездному. Правда, кто-то ему говорил, что у предпенсионеров тоже какие-то льготы имеются, но Ивану было стыдно идти их оформлять. Теперь это будет выглядеть - как подачку просить. А Иван - он гордый. Да и куда идти за этими льготами, он не знал? Есть только пенсионный фонд, а предпенсионного, вроде бы, нету.

Оплатив проезд, он притулился на задней площадке автобуса, покрепче схватившись за поручень.

- Мужчина, может, присядете на моё место? - раздался откуда-то милый женский голосок.

Иван недоверчиво покосился а девушку, которая сказала это, и промолчал.

Да-да, мужчина, это я вам, - опять обратилась к нему милосердная девушка.

Он в ответ буркнул фразу из кино, правда - без кавказского акцента.

- Спасибо, я пешком постою.

- Нет, ну правда, вы, наверное, уже пенсионер, - всё не унималась девушка.

- Нет ещё! - ответил он резко, потому что слова девушки резанули его по самому сердцу.

- Да что же ты врешь-то?! - вдруг ни с того ни с сего вписалась в их разговор женщина кондуктор. - Не пенсионер он! Не хочешь садиться - твоё дело. Только перед девушкой-то не строй из себя молоденького! Тебе уже лет семьдесят точно есть.

- Чего? - Иван с ужасом уставился на кондуктора. - Ты чего, с ума сошла?! С чего ты взяла, что мне семьдесят?!

- А ты чего мне тычешь?! – немедленно огрызнулась кондуктор.

- Это ты мне тычешь моим возрастом!

- Ой, мамочки, обиделся он! – продолжала издеваться над Иваном хозяйка автобуса. – И почему это тебе не тыкать возрастом твоим, если ты старик! Ты на себя со стороны посмотри. Старикашка, а всё туда же, молодится.

- Я старикашка?! Да я тебе могу паспорт показать!

- А ну-ка покажи!

- Я бы показалось, если бы он в кармане лежал. А мне всего шестьдесят лет, понятно тебе. Я сегодня должен был на пенсию идти! Да ну вас к чертовой матери!

Иван, весь на нервах, выскочил из автобуса на остановку раньше, чтобы не видеть эту склочную нахалку. Заодно он решил зайти в магазин, купить домой что-нибудь, чтобы можно было всё-таки отметить с женой своё шестидесятилетие, хотя бы чисто символически. Дети обещали прийти поздравить его только в воскресенье.

На кассе его опять спросили:

- Вы пенсионер?

- Да что же вы все ко мне сегодня привязались?! - закричал он на кассиршу. - Вам что, не всё равно, сколько мне лет?!

- У нас пенсионерам сегодня скидка, - пожала плечами женщина. - Вы зачем нервничаете?

Он, уже молча, раздувая от злости щеки, сложил купленные продукты в пакет, расплатился, вышел из магазина и тяжело пыхтя, отправился к своему дому. Иван сейчас явно почувствовал, что жизнь предпенсионера – это самый несправедливый, самый некрасивый период жизни на свете.

- Эй, юноша! - вдруг раздался сзади немолодой женский голос. - Юноша в коричневом пиджаке, не спешите так!

Иван, вспомнив, что на нём надет коричневый пиджак, остановился. Затем неуверенно оглянулся, и увидел очень старую женщину, лицо которой ему кого-то напоминало.

- Это вы ко мне сейчас обращались? – удивлённо спросил он.

- Вам, вам, юноша. Неужели вы меня не узнаете?

- Погодите... - Лицо Ивана вдруг просветлело, потому что он узнал свою первую учительницу, которая была у него в первом классе. - Вера Филипповна? – воскликнул он радостно. - Это вы, что ли?!

- Я, Ванечка, я. Ну, здравствуй. - Первая учительница подошла к нему вплотную, и принялась обниматься. Затем радостно заметила: - А ты нисколько не изменился, Ваня. Прямо, хоть сейчас бери тебя за руку, и веди снова в первый класс.

- Ага! - весело захохотал Иван. - Точно! Я ведь был самый маленьким в классе, и вы меня постоянно на перемене за ручку водили.

- Потому что тебя родители в шесть лет в школу отдали, оболтусы. И ты в классе выглядел совсем как младенец. А сейчас тебе, наверное, лет пятьдесят есть?

- Ой, есть, Вера Филипповна, - ещё громче засмеялся Иван. - Правда, чуть-чуть побольше! А вы что в нашем районе делаете? Вы же, вроде, теперь на другом конце города живёте.

- А я у сестры была, с юбилеем её поздравляла. Ей сегодня девяносто пять лет стукнуло.

- Сколько? - изумлённо спросил Иван.

- А чего ты удивляешься, Ваня? Мне ведь самой девяносто два. Но я себя чувствую все ещё девочкой. Мне всё ещё хочется, как в молодости, гулять или сидеть в кафе - мороженое. Помнишь, раньше такие кафе были?

- Ещё как помню. А знаете что! Я вас, Вера Филипповна, приглашаю к себе домой. У нас сегодня с женой тоже небольшой праздник. Будьте нашей почётной гостьей.

- Да ты что, Ванечка? Как же я вечером домой-то доберусь?..

- А я вас потом домой на такси отправлю, за свой счёт. Имею я право свою самую первую учительницу к себе домой пригласить, или нет?

- Ну, если ты настаиваешь? - почти кокетливо заулыбалась пожилая женщина.

- Ещё как настаиваю!

Они оба весело рассмеялись. Затем Вера Филипповна взяла его под ручку, и они неспешно направились к дому Ивана.

Поздно вечером, сажая свою первую учительницу на такси, Иван чувствовал себя совсем молодым человеком.