Найти тему
Павел Рябчиков

Конфликты мировоззрений

Здравствуйте, уважаемые читатели. Некоторое время статьи будут публиковаться в автоматическом режиме, не смогу пока прочитать и ответить на ваши комментарии и улыбнуться вашим нравликам. Тем не менее, благодарю за то, что вы со мной.

Когда-то давно, мне лет одиннадцать было, попала мне в руки занятная научно-популярная книга "Формулы чуда" А. М. Кондратова. Я понял оттуда меньше половины, но было жутко интересно. Именно из неё я узнал о понятии искусственного интеллекта, например. А ещё запомнилось то, что мышление человека имеет ассоциативную природу и базируется на предыдущем опыте.

Результат генерации по запросу "Искусственный интеллект как мечта человечества о несбыточном", стиль: 4k
Результат генерации по запросу "Искусственный интеллект как мечта человечества о несбыточном", стиль: 4k

Помню, там был показан и проиллюстрирован один простой эксперимент - какое слово первым приходит в голову, когда вы слышите слово "дядя"? И испытуемые выдавали - "тётя", "Ваня", "Стёпа", "самых честных правил" и так далее. И всё, как я позже с удивлением обнаружил, согласно нормальному распределению товарища Гаусса.

Собственно, тогда к кругу моих робото-космическо-химическо-компьютерных интересов добавилась психология.

Так или иначе, но получается, что восприятие и мышление наши имеют ассоциативную природу, а выводы мы делаем тоже исходя и своего опыта.

Да, банально. Однако именно так это работает.

Ко мне на канал заходят люди, заслуживающие огромного уважения. Их комментарии часто раскрывают тему, поднятую в статье, на порядки глубже, чем это попытался сделать в статье ваш покорный слуга. Огромное им спасибо, этих людей я цитирую в разговорах, и это, я вам скажу, вовсе не стыдно, а очень даже наоборот.

Результат генерации по запросу "Психология - это круто", стиль: 4k
Результат генерации по запросу "Психология - это круто", стиль: 4k

Как сказал в комментарии к одной статье очень необычный человек КОСТЯ БЕДНАРСКИЙ, есть знания, и есть обрывки знаний. Точнее, сказал он чуть-чуть не так, но тем не менее, развив свою мысль далее, он говорит: когда знания системны, развиты и доведены до уровня практики - они именно тогда осознаются, как знания. Потому что человек их применяет или хотя бы старается это делать. Если применять не научился - считает бесполезными. А то и мучается тем, что мог бы потратить время более приятно.

Константин, спасибо!

Понятно, что прокачаться до уровня практики не у всех получится - увы, это жизнь. Причины искать не будем, давайте всех будем считать умными, хорошими и замечательными, равно как и валить на обстоятельства не будем)) Просто скажем - да, не у всех поучится.

Кстати, вот эти люди точно чео-то не могут, не умеют, не знают, не способны применить на практике. Результат генерации по запросу "Плохая им досталась доля", стиль: 4k
Кстати, вот эти люди точно чео-то не могут, не умеют, не знают, не способны применить на практике. Результат генерации по запросу "Плохая им досталась доля", стиль: 4k

Однако есть моменты, которые иногда заставляют вспомнить притчу о трёх слепцах, которые в темноте слона ощупывали. Ну или составить впечатление о граблях исключительно как об инструменте мазохиста-недоучки. Собственно, у меня тоже опыт был, ещё в школе. Пришла какая-то министерская контрольная, трое отличников (я в их числе) написали её на четвёрки. А главный специалист по списыванию и раздолбайству умудрился скатать у нескольких человек, в результате получил такую же четвёрку, как и мы. Никто не сумел на пять, но и наш классный руководитель, знавший нас всех, как облупленных, прекрасно понимавший, кто на что мог написать, до конца свой жизни посылал подальше тех, кто предлагал ему провести какие-либо работы в форме тестирования, считая само понятие тестирования шарлатанством.

Так и с онлайн-образованием. Я много раз говорил о причинах того, почему у нас массово это не получалось и долго ещё не будет получаться. Те, кто им занимается профессионально, отработали технологию, разработали множество методик, с успехом их применяют. Те же, кто впервые столкнулся с онлайн-образованием во времена вынужденного дистанта и его тотального обсёра провала, решил, что это вообще зло и хрень. Вот, например, комментарии к одной из статей:

Вот человек, был одной из трёх пострадавших сторон.
Вот человек, был одной из трёх пострадавших сторон.

А ведь обещал считать всех умными и на обстоятельства не валить... Тем не менее, нижеизложенное не противоречит этим положениям.

Почему все (не все, многие), кто был занят в дистанционном образовании, показали свою к нему полную непригодность?

1. Дети (не все, конечно) не смогли учиться - потому что не могут учиться вообще, их этому не научили, а сами они большей частью считали (кое-кто продолжает считать) учёбу вещью бесполезной и позорной, обеими руками наяривая поддерживая точку зрения, которую им насирают вкладывают в мозги их кумиры.

2. Учителя не смогли научить (кстати, кое-кто всё же смог), так как не обладают нужными компетенциями (ну вот правда, родившиеся в двадцать первом веке уже сами детей вовсю рожают, а многие коллеги мышь с клавиатурой путают не считают нужным учиться пользоваться компьютером).

3. Родители не смогли (кое-кто, опять же, смог) обеспечить контроль и поддержку собственных детей в этом процессе, потому что, оказалось, детей нужно контролировать и поддерживать, а родители считали, что свалили всё на школу и всё, только результатов жди всё в относительном порядке.

4. Управляющие структуры не "не смогли", а обделались по полной, потому что со времён очаковских и покоренья Крыма (не в 2014, раньше) привыкли ни лешего не делать, а только рассылать под конец рабочего дня указивки, по которым нужно было отчитаться вчера, да кулаками по столу стучать, праведный гнев усиленно изображая.

Ещё банкеты любят и пляски половецкие с цыганами и медведями...

В результате хвалёная "цифровизация", "компьютеризация", "интернетизация" и прочие "...зации" образования находятся в том месте и состоянии, в котором находятся. И если что-то делается, то усилиями снизу, или в рамках чей-либо персональной инициативы, но никак не благодаря комплексной деятельности организаций, за это ответственных.

Ладно, не ругать чинуш - это, понятно, невозможно. Однако у того разговора, на предыдущей иллюстрации, есть продолжение:

Меня тут прихвостнем мирового зла посчитали. Лестно. Понимаете, да,почему у меня банхаммер в автоматическом режиме уже работает?
Меня тут прихвостнем мирового зла посчитали. Лестно. Понимаете, да,почему у меня банхаммер в автоматическом режиме уже работает?

"Они уже умнее всех, они россияне". Вот так.

Ну что ж, видать, мои (и моих коллег, соответственно) ученики - это не россияне. И то, что они поступают в те вузы, которые хотят, и учатся потом успешно - это фикция всё и иллюзия. Надо им всем написать, чтобы они забирали документы, кто ещё учится, а кто выучился - чтоб дипломы сдали, а то их тут россиянами некоторые не считают. Заодно, пожалуй, причисляют к той половине мира, которая, оказывается, "тупые дураки". Забавнее всего, что этот человек вполне может быть моложе меня лет на пятнадцать. А убеждения даже не старческие - старпёрские.

Человек даже не думает, что своим легкомысленным комментарием полстраны и половину планеты оскорбил.

Если ты, кроме "Одноглазиков" и Ватсапа со стикерами ничего в Интернете не видел, ты, наверное, самый лучший в мире специалист по всему на свете. Не только по Интернету и по образованию. Куда уж нам-то.

Тех, кто со мной - обнимаю.

Ваш Пал Саныч Рябчиков