Суд признал банкротом российское подразделение компании Google, уже объявлено конкурсное производство.
Суд признал банкротом российское подразделение компании Google, уже объявлено конкурсное производство.
Девятый арбитражный апелляционный суд Москвы признал банкротом российское подразделение компании Google. В отношении компании объявлено конкурсное производство сроком на полгода.
На сегодняшний день требования кредиторов к российской «дочке» Google — ООО «Гугл» — составляют более 53 млрд рублей. Кредиторов, которым компания должна денег, около 860 – в том числе, Федеральная налоговая служба России.
О том, что Google хочет обанкротить российское подразделение сама компания заявила еще в середине мая 2022 года, напомнил член комитета Госдумы по информационной политике, информационным технологиям и связи Антон Немкин. Спустя месяц они подали соответствующее заявление, но процесс сильно затянулся. В первую очередь, из-за оборотного штрафа, наложенного на компанию за отказ удалить с видеохостинга YouTube фейки об СВО.
«Как такое положение дел отразится на российских пользователях пока не совсем понятно. Тем не менее, сам ИТ-гигант уже не раз доказал, что ему до них нет дела, вводя бесконечные цензурные ограничения в отношении российских СМИ и общественных деятелей на своем видеохостинге YouTube, публикуя на своих площадках фейки и запрещенную информацию, а также давно начав уничтожение аппаратной инфраструктуры в РФ», — отметил депутат.
Ранее Google также в очередной раз уличили в том, что он манипулирует пользователями. В ходе антимонопольного процесса против компании в США выяснилось, что ИТ-гигант изменяет пользовательские запросы. Например, человек может ввести в поисковую строку одну фразу, а система преобразует ее в другую и выдает иные результаты поиска.
Это помогает Google получить больше прибыли от рекламных объявлений, так как каждый клик стоит денег.
Кроме того, Google не раз обвиняли в том, что он собирает чрезмерное количество пользовательских данных. Отслеживает историю поиска, местоположение, а иногда даже просматривает фото и читает электронные письма. Таким образом корпорация агрегирует данные пользователей для внутренних целей и продажи третьим лицам. Например, как сообщал Bloomberg, Google каждый день проводит более 70 млрд операций по продаже пользовательской информации.
«К сожалению, зарубежные ИТ-гиганты все чаще становятся фигурантами скандалов и показывают себя не с лучшей стороны. Беззаботно и неосмотрительно проводить время в сети уже не получится — нужно оставаться бдительным всегда, даже когда вбиваешь банальный запрос в поисковую строку. И уж тем более, когда даешь согласие на обработку персональных данных. Не стоит об этом забывать», — напомнил Антон Немкин.