Привет, друзья! Копила для вас годноту, чтобы перед выходными порадовать большой подборкой и подкинуть идей для отличного вечера.
Напоминаю, что больше малоизвестного интересного стоит искать в моём телеграм-канале
Скучали? Тогда поехали!
🎥У меня был настоящий забег по Австралийскому кинематографу, давайте начнём именно с него.
«Жажда», 1979
КиноПоиск: 5,7
IMDb: 5,8
Фильм оказался забытым не только Богом, но и фанатами хоррора, а зря, внутри можно найти несколько очень интересных и новаторских идей для того времени.
Помните, как на неделе фестивального кино я хвалила вам «Кровопийц», 2021?
Вампиры-капиталисты, пьющие кровь рабочего класса, по сей день вызывают улыбку - остроумная яркая сатира.
В «Жажде» похожая концепция, только уже исключительно в хоррорном обрамлении, без иронии.
Здесь респектабельное вампирское братство держит целые фермы с заводами, на которых выкачивается кровь простого люда во благо аристократии.
Выпускают людей на травку и снова доят.
Главная героиня Кейт никак не хочет принят того, что относится к древнему роду вампиров и братство использует сумасшедшие способы, чтобы заставить её покориться судьбе, отправляя девушку в причудливые сюрреалистические приключения, буквально сводя с ума.
На удивление приятное и интригующее кино, с лёгкой шизинкой, что я всегда приветствую, и стойкой атмосферой безумия.
С учётом того, что весь мир фильм словно проигнорировал, хотелось бы обратить на него внимание вдвойне: достаточно интересный эксперимент, возможно, кровавые следы «Кровопийц» тянутся именно отсюда.
«Долгий уикенд», 1978
«Опасная природа», 2008 всегда мне импонировал, это сейчас забота об экологии иногда приобретает формы шизоидного безумия, но в начале нулевых с кустами так не носились, поэтому тема казалась свежей и необычной, с юного возраста помню, что фильм показался мне действительно жутковатым.
И вот только на этой неделе я узнала, что у фильма есть оригинал 1978-го года, о котором и не догадывалась, в конце 70-х природа, которая решила мстить человеку, и вовсе повергла зрителей в ужас, заставляя запихивать стейки обратно в морозилку.
Оказалось, ремейк не только концептуально повторяет оригинальную задумку, но и сюжетно двигается идентично, было приятно посмотреть для общего развития, но выбор остановлю именно на ремейке: сочнее, красивее просто благодаря техническому прогрессу.
В остальном - ты оба раза на стороне скотинки и травинки, сочувствия к главным героям нет, пора бы понять, что мир не крутится вокруг самовлюбленных быдлоганов и их избалованных подружек.
Поделом.
«Коффин Рок», 2009
КиноПоиск: 5,1
IMDb: 5,3
Неплохой триллер с приятными актерами и холодной атмосферой австралийской глубинки.
Коффин Рок - небольшой австралийский городок, где все друг друга знают и живут мирно, пока не появляется странный молоденький чужак, который влюбляется в местную даму постарше, у парня явно есть свои секреты и странности, а главная героиня по глупости ввязывается в его опасную игру.
Триллер достаточно простой и не содержит какого-либо новаторства, но благодаря милой атмосфере рыбацкого городка, вменяемым актёрам и качественному образу психопата заслуживает разового просмотра. Не скажу, что держит в особом напряжении, но от приступов паренька некомфортно: жалость смешанная с лютым отвращением.
Вполне можно ленту пропустить, но если совсем затоскуете по австралийской глубинке - можно и глянуть.
Далее два списка фильмов.
Первая четверка попала в волну возрождения австралийского кинематографа, получившую название «Австралийская новая волна», я рекомендовала бы ознакомиться с данными фильмами:
человек - социальное животное, как бы кому не хотелось верить, что он особенный и независимый, социум воздействует и подавляет. Отличная иллюстрация процесса, очень доступная русскому человеку. Фильм шедевральный, я его ненавижу.
«Последняя волна», 1977 - прекрасный пример того, как довести зрителя до помутнения не скримерами, а медленным нагнетанием тревоги и кошмара, в предчувствии чего-то непостижимо ужасающего. Мурашки!
«Патрик», 1978 - страшнее парня-абьюзера только парень-абьюзер, обладающий телекинезом,который преследует тебя даже не вставая с кровати, чего он сделать и не может, ведь Патрик - овощ в больнице, но это не мешает ему кошмарить новую медсестру
«Кинотюрьма будущего», 1986 - голос целого поколения подростков, который звучит в антиутопическом мире, где можно поехать посмотреть кино, а стать нежелательным членом общества в безумном концентрационном лагере
И ещё одна пятерка фильмов из Австралии разных годов, жанра и откликов, на которые стоит обратить внимание:
•Гончие любви, 2016 - фильм, основанный на злодеяниях реальной парочки маньяков, делающий уклон на психологическое противостояние похититель - жертва
•Ближайший родственник, 1982 - расследование в доме престарелых, которое постепенно обрастает мистикой и загадками
•Завтрак на обочине, 2001 - запутанный триллер, который не раз переворачивает события с ног на голову и путает зрителя
•Селия, 1989 - социальная драма о маккартизме с элементами магического реализма
•Аутбэк, 2019 - поучительная история, на основе реальной, о том, что природа Австралии не только красива, но и опасна, особенно для беспечных путешественников
На этом путешествие по Австралии заканчивается 🇦🇺
Далее расскажу о двух новинках, на этой неделе ни одна из них меня не сразила, но каждому фильму можно дать шанс.
🎥Новинки
«Тёмная жатва», 2023
Скажу сразу - мне фильм не понравился, но я включила его в список, потому что многие с моим мнением не согласились, и я их понимаю: фильм динамичный и достаточно сочный.
История рассказывает о странной традиции в городке: дети, три дня терзаемые голодом и запертые дома, должны поймать страшное чудовище в день Хэллоуина. Победитель получает деньги и шанс вырваться из сонного городка.
Режиссер достаточно опытный, внушительный бюджет, но чего же мне не хватило?
Определённости и целостности.
Вроде и фэнтези с совершенно нестрашным монстром, можно посмотреть со старшими детьми на Хэллоуин, а нет - много расчленёнки, вроде интересная задумка, которая ловит на грючок и явно должна привести к впечатляющему финалу, а его просто слили в трубу.
Актёры словно сами не могут понять крутые они парни или не очень и переигрывают с диким надрывом.
Странное чувство, словно тебя пытались обмануть, нарвав кусков из разных успешных кинолент, сращивая «Судную ночь» с классическими хэллоуинскими байками и приправляя Кингом.
Но фокус не удался
«15 камер», 2023
Посмотрела по рекомендации Сергея с «Особым мнением». Оказалось, что это уже третья версия фильма, были «13 камер» в 2015 и его спин-офф в 2018 «14 камер», ставки растут, как в Доме-2.
Мы оба не смотрели предыдущие части, но это не помешало оценить данную.
Фильм повествует о молодой паре, купившей по дешевке дом, в котором когда-то орудовал маньяк из предыдущих частей, далее интересная находка приводит к неожиданным событиям.
Очень лёгкая непримечательная кинолента, которая, однако, смотрится достаточно игриво. Сюжет не банален для данного типа хоррора, содержит немного юмора и приятную концовку.
Ничего примечательного в фильме нет, но посмотреть разок и расслабиться точно стоит.
🎥Завершаем подборку моим любимым артхаусом, нудное-заумное, но оба фильма мне пришлись горячо по душе.
«Гигант», 2019
КиноПоиск: 6,1
IMDb: 4,3
Фильм-предчувствие беды, которая уже произошла, когда становится нестерпимо душно и ты понимаешь - быть грозе.
На первый взгляд фильм кажется просто затянутой иллюстрацией чувств, внутреннего ощущения, или, возможно, сращением яви и сна на границе миров, но если хорошо приглядеться, собрать случайно брошенные фразы воедино, здесь можно увидеть историю.
Меланхоличное прощание подростков с последним летом детства, перед новым этапом, на фоне жестоких убийств в городке.
Кто из нас, вступая во взрослую жизнь, не испытывал страха? Но дело не в этом, тут что-то происходит, что-то уже произошло, и кто-то остался, запутавшись в липком кошмаре, пытливому зрителю осталось лишь понять кто.
Атмосферно фильм напомнил мою любимую «Морскую звезду», но менее сюрреалистичную, а сюжетно (лишь отдаленно) «Свободное падение», где никто в конце не даст ответов.
В любом случае, я его пересмотрю вновь, чтобы разложить всё по полочкам, попало в осеннее настроение.
«Люцифер», 2021
КиноПоиск: 5,8
IMDb: 5, 7
- «Где дьявол?»
Кажется, что в последней работе Петера Бруннера он незримо присутствует в каждом кадре: в словах, поступках, добрых помыслах. Словно Бог давно покинул этот горных хребет, обрекши его немногочисленных жителей на верную погибель, умирает природа, чернеют сердца.
Это очень неоднозначный фильм, фанатичка, воспитывающая больного сына и их привычный мир, который стремительно разрушается тяжелой техникой. Дикая природа и цивилизация, бог и дьявол, любовь и мучения - фильм ярких контрастов и тяжкого греха, пропитанный безумием и отчаянием.
К концу то, что сначала хочется называть мерзким приобретает форму настоящего кошмара, события, вызывающие ступор, отвращение и жалость. Безупречная роль Франца Роговского, тяжелое осознание.
- Где дьявол?, - бесконечно спрашивает Йоханнес, не подозревая, что они с матерью давно являются его частью.
Очень неприятный, тяжелый фильм, я ожидала увидеть хоррор-составляющую где-то в другом месте, а всё вышло так неожиданного и горько, что даже не берусь его рекомендовать. Снято сильно.
На этом всё, друзья, оставляйте своё мнение в комментариях, делитесь там своими рекомендациями, а я желаю вам наилучших выходных, надеюсь, немного этому посодействовала 🖤
Поддержать развитие канала или просто поблагодарить автора:
Сбер: 5484300010558219