Вот и пришла пора очередному частотнику отправиться в поля богатые дичью. К частотникам Веспер у меня претензий нет, например данный экземпляр отработал лет 12 в режиме 24/7, просто пришло его время.
Про то, как правильно подключить частотник, тут.
Для замены у меня закупленные частотники Веспер Е4-8400, что интересно обошлись они дешевле, чем если бы покупал Е2-8300.
Собственно вот он наш герой, почивший в бозе.
Запуском и частотой управляет ПЛК Pixel 2511 от Сигнетикс. По крайней мере в проекте. На деле ПЛК только даёт команду на пуск. Частоту он конечно тоже может менять, но данная функция изначально не была задействована, потому использую только синий и черный провода, клеммы 24G и S1 соответственно. Красный и чёрный не вижу смысла использовать, тем более на некоторых частотниках они не вообще не подключены.
Замену частотника решил совместить с его переносом в более удобное место. В данном процессе ничего интересного нет, потому не вижу смысла про него писать. Единственно о чём нужно упомянуть, это о том, что клеммы управления у частотников отличаются. В случае с Е4-8400 для управления нам нужны клеммы D1 и СОМ, куда подключаем провода которые были на 24G и S1.
А вот дальше необходимо настроить частотник, о чём расскажу более подробно. Хотя нужно учитывать, что я настраивал под свои нужды. Какие-то пункты при настройки не изменялись, но я всё равно их проверяю, на всякий случай.
И так для начали выбираем пункт меню А1-02 - Выбор режима работы, значение должно быть 0 - Скалярное управление U/f.
b1-01 - Выбор источника частоты. Значение 5 - Потенциометр пульта, чтобы можно было в ручную выставлять частоту.
b1-02 - Выбор источника команд ПУСК/СТОП. Значение 1 - Клеммы, т.к. управление включением идёт с ПЛК.
b1-03 - Выбор способа остановки. Значение 0 - Плавная остановка. Т.е. частотник будет тормозить двигатель при остановки (выбега не будет), время торможение выбирается в другом пункте меню.
b1-04 - Запрет реверса. Значение 1 - Реверс запрещён. Конечно наверное можно было и не менять, но на всякий случай решил запретить.
b1-11 - Выбор конфигурации ПУСК/СТОМ при управлении от клемм. Значение 0 - Вперёд/Стоп - Назад/Стоп.
Группа С1-01, С1-02, С1-03, С1-04 - время разгона и торможения. Я везде поставил 5 сек.
Е2-01 -Номинальный ток двигателя. Смотрим на шильдик.
Н1-01 - Многофункциональный вход (клемма D1). Значение 80 - Пуск вперёд.
L1-06 - Выбор защиты двигателя. Значение 0 - Защиты включена.
L1-07 - Способ охлаждения двигателя. Значение 0 - Самостоятельное охлаждение.
L1-08 - Уровень срабатывания защиты двигателя. Я выставил 0 - 150% в течении 1 мин.
L1-09 - Метод остановки по перегрузке двигателя. Значение 0 - Остановка.
L8-04 - Управление вентилятором. Значение 0 - Автоматическое (по температуре).
О2-02 - Действие кнопки СТОП при внешнем управлении. Значение 0 - Действует.
Т1-01 - Автонастройка. Выбрал значение 0 - Отключена.
Т1-02 - Номинальная мощность двигателя, кВт. Смотрим шильдик двигателя.
Т1-03 - Номинальное напряжение двигателя, В. Смотрим шильдик двигателя.
Т1-04 - Номинальный ток двигателя, А. Смотрим шильдик двигателя.
Т1-05 - Номинальная частота двигателя, Гц. Смотрим шильдик двигателя.
Т1-07 - Номинальная скорость двигателя, об/м. Смотрим шильдик двигателя.
После настройки благополучно запускает в работу.
Выглядит конечно не очень аккуратно, но лучше чем было и работает.