Первопроходцы. Знакомство на буровой Тамары и Николая Хомич переросло в любовь на долгие годы
3 апреля 1987-го они одними из первых зарегистрировали свой брак в поселке Муравленковском. Загс тогда находился в нынешнем здании старого храма. 18-летняя повариха и 21-летний помощник бурильщика были шестнадцатыми в списке. За ними в очереди стояла еще одна юная пара первопроходцев.
На Крайний Север тогда ехала молодежь со всех уголков бывшего Советского Союза. Энергичные и смелые романтики добывали нефть, строили города, создавали семьи. Жили в общежитиях либо в вагончиках на кустовых площадках.
– Училась я у себя на родине, в Ялуторовске, а проходила практику и защищала диплом уже в Ноябрьске. После чего нас, целую группу молодых поваров, распределили по столовым месторождений, – рассказывает Тамара Хомич. – Николай оканчивал нефтяное профессиональное училище у себя в Белоруссии и здесь как раз проходил практику в качестве помощника бурильщика. Однажды наша «перевахтовка» не вышла на работу, и мне пришлось остаться еще на два с половиной месяца. Приехала я в июле, без теплых вещей. Стало холодать, и Николай принес мне куртку. Говорит, смотрю, бегаешь раздетая...
Свадебный подарок
Почти как в старом добром фильме «Девчата», только без драм и коварных соперниц, с надежными друзьями и взаимовыручкой. К весне молодые люди решили расписаться. Свадьбу гуляли «всем миром» в комнате общежития, предоставленной великодушной соседкой. У самих же новоиспеченных мужа и жены крыши над головой для совместного проживания не было.
– Комендант пришла нас поздравить и спрашивает: «А жить вы где будете, молодожены?». И тут все ей: «Ты представляешь, им даже жить негде!». Она берет мужа и говорит: «Пошли». Завела его в соседнее общежитие и дала нам комнату. А через полгода мы получили однокомнатную КДМ на Нефтяников, недавно ее снесли, еще через четыре года – «капиталку» на улице Ленина, – вспоминает Тамара Иннокентьевна.
Под надёжным крылом
Прошло полтора года после свадьбы, и в молодой семье родилась дочь Светлана, и сразу же вслед за ней сын Миша. Близких рядом не было, и Тамара боялась поначалу, что не управится с двумя малышами. Но Николай продолжал проявлять заботу: помогал и с уборкой, и с готовкой, а также стирал и гладил пеленки.
– Приедет с буровой, дети спят, а я хлопочу по дому. Ругается: «Опять не отдыхала!», – рассказывает о муже Тамара Иннокентьевна. – Это у него с детства. Он был самый старший в семье, за ним еще пятеро братьев и сестер. Мама рано уезжала на работу, он собирал ребят в школу, отправлял, встречал. Так всю жизнь и переживает за всех, всем помогает. И детям, и родственникам. Он глава семьи, и мы под его надежным крылом. В доме тоже всё его руками делается. Он и сантехник, и плотник, и электрик.
Сейчас Николай Николаевич уже на пенсии. После десяти лет работы в бурении, понял, что всегда тянуло к машинам, и сменил профессию – пошел в шоферы и около двадцати лет проработал в Муравленковской Транспортной Компании. Тамара Иннокентьевна также после рождения детей не смогла вернуться на месторождение. Какая уж теперь вахта? В Муравленко повара тогда не требовались. Поэтому пошла туда, где была свободная вакансия. С тех пор вот уже 27 лет трудится младшим воспитателем в детском саду «Дельфин». Многодетная мама (через несколько лет в семье появился и третий ребенок – сын Николай) признается, что работа с детьми помогла ей с воспитанием собственных чад.
Как у мамы с папой
– Мы старались с мужем больше разговаривать с ними, учить на собственном примере, – рассказывает женщина. – Детей нельзя отталкивать, нужно всегда участвовать в их переживаниях и радостях. Сейчас старшей дочери 34 года, она работает в инженерном отделе в МТК. Старшему сыну – 33, он оператор по добыче нефти и газа. Младшему – 26, выучился на автомеханика. Дети всегда сами решали, чем им заниматься и кем быть. И сегодня нам очень приятно слышать, что они хотят, чтобы в их семьях было так, как у мамы с папой.
Прожить 36 лет вместе без ссор – так не бывает, говорит Тамара Иннокентьевна, бывают размолвки и в их семье.
– Слово за слово – разошлись по углам. Я – обидчивая, он – отходчивый, всегда подходит первым, – рассказывает женщина. – А случилось что, стараюсь не делать бурю в стакане: что произошло, уже не исправить. Молчу, словно в рот воды набрала. Эмоции улягутся, потом можно обсуждать и решать проблему. По любви женились, в любви и жить надо.
Автор: Татьяна Козарь
Фото из архива семьи Хомич