Найти тему

Если бы

Картинку нарисовал Лёва
Картинку нарисовал Лёва

В школе Лёха так спешил на урок, что с разбега врезался в стену. И у него распухла рука. Точнее — большой палец на руке.

Палец болел, мы пошли в травмпункт. Там сделали рентген – доктор долго его рассматривал, сказал, что видит трещину. Лёхе наложили гипс, и мы вернулись домой.

Дома Лёха заскучал. Так бы он сразу же сбежал гулять – но бегать с гипсом вроде как неудобно. Поэтому он стал виться вокруг меня.

Я резала капусту для борща, Лёху посадила рядом читать книжку. Выбрала ему какую-то бойкую историю Пивоваровой. Читать Лёха не любит, книжку он постоянно откладывал. И говорил:

— Вот если б не гипс – я бы тоже резал капусту!

— Ты никогда не режешь никакую капусту, Лёша, — отвечала я.

— Но если б не гипс, я бы сейчас точно тебе помог.

— Возможно.

— А ещё я бы подмел!

— Возможно.

— И выкинул бы мусор!

— Лёша, да не то что гипс так уж мешает тебе выкинуть мусор, — говорю.

— Ну нет, — отвечает. – С гипсом неудобно. Вот если б не гипс!

— Если б не гипс, мне бы точно не удалось заставить тебя читать, — говорю. Я тем временем закончила с капустой и принялась тушить морковь с луком.

— Неправда! — отвечает. – Я, между прочим, летом целую «Матильду» прочёл.

— Не сомневайся, этот подвиг уже вошёл в историю, — говорю.

— Это не я сомневаюсь, — отвечает. – Это ты сомневаешься. А зря! Если б не гипс, я бы и сейчас лучше читал.

— Почему?

— Потому что гипс меня отвлекает!

— Лёша, — говорю, — гипс тебе вообще-то только сегодня наложили. Но я не помню, чтобы ты вчера что-то читал или убирал.

— Вчера, — отвечает, — у меня времени не было. А теперь времени сколько угодно.

Он всё же открыл книжку и одолел главу. Не слишком большую. Тут и борщ уже сварился.

Пора было браться за уроки, и Лёха снова сказал:

— Если б не гипс, я бы сейчас так круто сделал русский! Но писать мне теперь трудно.

— Ты можешь сделать русский в уме, — говорю.

— Это как?

— Посмотреть на задание и подумать.

— Ну нет, — отвечает, — что там думать, там писать надо.

— Подумать, — говорю, — всегда полезно.

— А смысл? – отвечает. – Я потом всё равно не смогу вспомнить, что я там подумал. Если не запишу.

— Попробуй тогда другой рукой писать!

— Пока я научусь, у меня уже та заживет! – возразил Лёха.

Такая же история случилась и с математикой.

— Если б не гипс, я бы, конечно, всё решил! – говорит.

— Вот и решай! – отвечаю.

— Как ты себе это представляешь? Я что, в уме буду складывать все эти числа?

— Лёша, — говорю, — сложить числа не так уж трудно. Труднее разобраться, что и зачем надо складывать.

— Это тебе труднее, — отвечает. – А я другой человек. Я бы всё быстро решил, если б не рука.

Про игру на трубе тут же выросла отдельная легенда.

— Как круто я трубил, пока не было гипса! – воскликнул Лёха.

— Да? – заинтригованно спросила я.

— Тебе что, не нравилось? – обиженно спросил Лёха.

— Очень даже нравилось, — говорю. – Просто ты трубил крайне редко и совсем чуть-чуть.

— Я бы теперь больше трубил, — сказал Лёха. — Но придется долго ждать, пока всё заживет.

— Вообще-то ты можешь и сейчас клапаны понажимать, — говорю. – Чтобы не забыть свои пьесы.

— Меня это только запутает, — отвечает. – Я же привык держать трубу вот так. А если я не могу её вот так держать, то не буду даже браться.

— А когда ты планируешь за неё взяться? – спрашиваю.

— Когда всё заживёт!

На время «когда всё заживет» перенеслись совершенно все планы. Как заживёт – так заживём! А пока не жизнь, а так, унылое прозябание. Что ни предложишь – всё слишком сложно. Играть в планшет и обедать Лёха готов, а остальное прям никак.

— Может, — говорю, — ты хотя бы рубашку поменяешь? Как-то она изгваздалась в этом гипсе.

— Зачем же мне её менять? – отвечает. – Новая тоже испачкается, а с гипсом трудно засовывать руку в рукав. Я лучше потом.

— А как насчет порядка на твоей кровати? – говорю. – Там столько всего навалено! Может, разложишь все эти вещи по местам?

Лёха издал протяжный стон.

— Мама! – воскликнул он. – Да почему я должен что-то делать?! Ты же видишь, что у меня гипс!

— Лёша, — говорю, — ты повредил один палец. А послушать тебя – ты при смерти. Раньше мог всё – а теперь ничего не можешь.

— Но так и есть! – отвечает.

— Вовсе нет! – говорю. – Раньше ты всё время где-то гулял! Вот это у тебя действительно круто получалось. А больше ты ничего толком не делал.

— Если я чего-то не делал – это ж не значит, что я не мог! — отвечает. – Я мог! Просто не делал. А теперь я действительно не могу.

— А в чём разница? – спрашиваю. – Что так не мог – что эдак не можешь.

— Ну а чего ты тогда от меня хочешь, если никакой разницы нет? – резонно заметил Лёха.

— Какой-то честности, — говорю. – К чему эти рассуждения про то, как бы ты классно учился и убирался, если б не гипс?

— А мне честно так кажется! – отвечает.

— По мне, — говорю, — как раз сейчас появился шанс, что ты хотя бы учебники откроешь. Впервые в этом году. Потому что ты дома.

— Ты что, рада, что я пострадал?! – возмущённо спросил Лёха.

— Что пострадал – это плохо! – говорю. – А что откроешь учебники – хорошо!

— Знаешь, мама, — отвечает мрачно, — если б не гипс, я бы сейчас дико разозлился! Порвал бы все эти дурацкие учебники тебе назло – и всё.

— Вот-вот, — говорю.

— Ну ладно, — отвечает. – Чего там надо, какой учебник. Если б не гипс, я б не стал. Но раз уж так вышло – тащи!

Впервые текст был опубликован на портале "Москва меняется".

Дети
51,7 тыс интересуются