Подбородок у Байдена так и не поправили.
Не успели, наверное. Он же такой темп взял, как группа физкультурников в нашем старом добром фильме "Семь стариков и одна девушка".
- Дряхлость! Вы только вдумайтесь - сколько в этом слове печального и угрожающего. Посмотрите на себя внимательно - ваши фигуры безобразны, - наверняка говорил Байдену внутренний голос.
И он должен был хотя бы попробовать посмотреть на себя со стороны.
Но нет.
- Лучше пристрелите меня...
*****
Но европейцам уже выложили на куче ресурсов утренние пугалки.
Полное название ночного ястребиного клокотанья переводить не буду. Сами видите, кого с кем он ставит в один ряд.
Знатоки поправят, если я в чем-то ошиблась, пару раз сократила то, что нынешняя платформа не пропустит. Но речь воспроизвожу практически целиком. Это поучительно. Врага надо изучать, чтобы знать, как с ним следует бороться (из моей любимой лекции Аркадия Райкина о вреде самогонки).
Итак, Байден:
- Добрый вечер, мои дорогие соотечественники. Мы стоим перед переломным моментом в истории — одним из тех моментов, когда решения, которые мы принимаем сегодня, будут определять будущее на десятилетия вперед. Вот о чем я хотел бы поговорить с вами сегодня вечером. Вы знаете, этим ранним утром я вернулся из Израиля. Мне говорят, что я первый американский президент, побывавший там во время войны.
Я встретился с премьер-министром и членами его кабинета. И что особенно трогательно, я встретился с израильтянами, которые лично пережили ужас атаки ХАМАСа 7 октября. В Израиле было убито более 1300 человек, в том числе не менее 32 американских граждан. Десятки невинных людей - от младенцев до пожилых бабушек и дедушек, израильтян и американцев - взяты в заложники.
Как я уже сказал семьям американцев, находящихся в плену у ХАМАС, мы используем все возможности для возвращения их близких домой. Для меня, как для президента, нет более важного приоритета, чем безопасность американцев, находящихся в заложниках. Террористическая группировка ХАМАС выпустила в мир ничем не сдерживаемое зло в чистом виде. Но, к сожалению, еврейский народ, возможно, лучше других знает, что нет предела низости людей, когда они хотят причинить боль другим. В Израиле я увидел народ, сильный, решительный, стойкий, а также разгневанный, потрясенный и испытывающий глубокую, глубокую боль.
Я также беседовал с президентом Палестинской автономии Аббасом и подтвердил, что Соединенные Штаты по-прежнему привержены праву палестинского народа на достоинство и самоопределение. Действия террористов ХАМАС не отнимают этого права. Как и у многих других, у меня разбито сердце из-за трагической гибели палестинцев, в том числе из-за взрыва в больнице в Газе - который произошел не по вине израильтян.
Мы скорбим о каждой невинно утраченной жизни. Мы не можем игнорировать гуманизм в отношении невинных палестинцев, которые всего лишь хотят жить в мире и иметь перспективу.
Вы знаете, нападение на Израиль перекликается с почти 20 месяцами трагедий и жестокости, которым подвергся народ Украины...
Дальше - два абзаца практически словами уволенной за ложь омбусменши Людмилы Денисовой, которые я не хочу повторять. Но это был лишь мостик, проложенный к сравнению ХАМАС и нашего лидера:
(Они) представляют собой разные угрозы, но их объединяет одно: оба хотят полностью уничтожить соседнюю демократию - полностью уничтожить ее.
ХАМАС - заявленной целью его существования является разрушение государства Израиль и убийство еврейского народа. ХАМАС не представляет палестинский народ. ХАМАС использует мирных палестинцев в качестве живого щита, и ни в чем не повинные палестинские семьи сильно страдают из-за них. Между тем, Путин отрицает, что Украина имеет или когда-либо имела реальную государственность. Он утверждает, что Советский Союз создал Украину. И всего две недели назад он сказал миру, что если Соединенные Штаты и наши союзники откажутся - а если Соединенные Штаты откажутся, то и наши союзники тоже - от военной поддержки Украины, ей, цитирую, “останется жить неделю”. Но мы не отступим.
Я знаю, что эти конфликты могут казаться далекими. И вполне естественно спросить: почему это важно для Америки? Позвольте мне поделиться с вами тем, почему обеспечение успеха Израиля и Украины жизненно важно для национальной безопасности Америки. Знаете, история учит нас, что когда террористы не платят цену за свой террор, когда диктаторы не платят цену за свою агрессию, они вызывают еще больший хаос, смерть и разрушения. Они продолжают действовать, а цена и угрозы для Америки и всего мира растут.
Поэтому, если мы не остановим стремление Путина к власти и контролю в Украине, он не ограничится только Украиной. Он... Путин уже намеревается "напомнить" - цитирую, "напомнить" Польше, что их западные земли были подарены Россией.
Один из его советников, бывший президент России, назвал Эстонию, Латвию и Литву "прибалтийскими провинциями" России.
Все они являются союзниками НАТО. На протяжении 75 лет НАТО поддерживает мир в Европе и является краеугольным камнем американской безопасности. И если Путин нападет на союзника по НАТО, мы будем защищать каждый сантиметр НАТО, как того требует договор и к чему он призывает.
У нас будет то, к чему мы не стремимся - поясню: мы не стремимся - мы не стремимся к тому, чтобы американские войска воевали в России или воевали против России.
Мы знаем, что наши союзники и - что самое важное - наши противники и конкуренты за пределами Европы - наблюдают за происходящим. Они также следят за нашей реакцией на украинские события.
И если мы уйдем и позволим Путину уничтожить независимость Украины, то потенциальные агрессоры по всему миру будут смелее пытаться сделать то же самое. Риск конфликта и хаоса может распространиться на другие части мира - в Индо-Тихоокеанском регионе, на Ближнем Востоке - особенно на Ближнем Востоке.
Иран поддерживает Россию на Украине, поддерживает ХАМАС и другие террористические группировки в регионе. И мы будем продолжать привлекать их к ответственности, я хотел бы это подчеркнуть.
Соединенные Штаты и наши партнеры по всему региону работают над построением лучшего будущего для Ближнего Востока - будущего, в котором Ближний Восток будет более стабильным, более тесно связанным со своими соседями и - с помощью таких инновационных проектов, как железнодорожный коридор Индия - Ближний Восток - Европа, о котором я объявил в этом году на саммите крупнейших экономик мира. Более предсказуемые рынки, больше рабочих мест, меньше гнева, меньше недовольства, меньше войн, когда они взаимосвязаны. Это выгодно людям - это выгодно народам Ближнего Востока, и это выгодно нам.
Американское лидерство - это то, что скрепляет мир. Американские союзы - это то, что обеспечивает нам, Америке, безопасность. Американские ценности - это то, что делает нас партнером, с которым хотят работать другие страны. Ставить всё это под угрозу, уйдя с Украины, отвернувшись от Израиля, просто не следует.
Именно поэтому завтра я направлю в Конгресс срочный бюджетный запрос на финансирование потребностей Америки в области национальной безопасности, на поддержку наших важнейших партнеров, включая Израиль и Украину.
А вот на этот абзац я прошу обратить отдельное внимание. В него заложен весь цинизм отношения исключительных к чужим жизням - кроме своих, любимых. Бухнуть деньги и отсидеться за лужей, замесив конфликты как можно дальше от себя:
Это разумная инвестиция, которая будет приносить дивиденды американской безопасности на протяжении многих поколений, поможет нам держать американские войска подальше от опасности, поможет нам построить мир, который будет более безопасным, более мирным и более процветающим для наших детей и внуков.
О своих внуках позаботился...
Что касается Израиля, то мы должны убедиться, что у него есть все необходимое для защиты своего народа сегодня и всегда.
Пакет мер безопасности, который я направляю в Конгресс и о котором прошу Конгресс, - это беспрецедентное обязательство по обеспечению безопасности Израиля, которое укрепит качественное военное превосходство Израиля, которое мы обязались обеспечить - качественное военное превосходство.
Мы убедимся, что "Железный купол" продолжает охранять небо над Израилем. Мы сделаем так, чтобы другие враждебно настроенные субъекты в регионе знали, что Израиль силен как никогда, и не допустим распространения этого конфликта.
В то же время мы с президентом (премьер-министром) Нетаньяху вчера еще раз обсудили критически важную необходимость того, чтобы Израиль действовал по законам войны. Это означает защиту гражданского населения в ходе боевых действий, насколько это возможно. Жители Газы срочно нуждаются в продовольствии, воде и медикаментах.
Вчера в ходе переговоров с лидерами Израиля и Египта я добился соглашения о первой поставке гуманитарной помощи от ООН палестинскому гражданскому населению в секторе Газа. Если ХАМАС не перехватит и не украдет эту партию - эти грузы - мы обеспечим возможность стабильной доставки жизненно важной гуманитарной помощи для палестинцев. И как я уже говорил в Израиле: как бы ни было трудно, мы не можем отказаться от мира. Мы не можем отказаться от решения о двух государствах.
Израиль и палестинцы в равной степени заслуживают того, чтобы жить в безопасности, с достоинством и в мире.
Знаете, и здесь, у себя дома, мы должны быть честны перед самими собой. В последние годы ненависть получила слишком много кислорода, подпитывая расизм, рост антисемитизма и исламофобии прямо здесь, в Америке. Она также усилилась после недавних событий, приведших к ужасным угрозам и терактам, которые одновременно шокируют нас и разбивают наши сердца.
Теракты 7 октября вызвали глубокие шрамы и страшные воспоминания в еврейской общине. Сегодня еврейские семьи беспокоятся о том, что они могут стать объектом нападения в школе, носить символы своей веры, идя по улице или занимаясь повседневными делами.
Вы знаете, я в курсе, что многие представители американского мусульманского сообщества, американского арабского сообщества, американского палестинского сообщества и многие другие возмущены и обижены, говоря себе: "Ну вот, опять". Исламофобия и недоверие, которые мы наблюдали после 11 сентября. Только на прошлой неделе была жестоко зарезана мать, маленький мальчик - здесь, в США - маленький мальчик, которому только что исполнилось шесть лет, был убит в своем доме в окрестностях Чикаго. Его звали Вадеа - Вадеа - гордый американец, гордая палестино-американская семья.
Мы не можем стоять в стороне и молчать, когда это происходит. Мы должны без колебаний осудить антисемитизм. Мы также должны без оговорок осуждать исламофобию. И всем, кто страдает - каждому из вас, кому больно, - я хочу, чтобы вы знали: я вижу вас. Вы все мои. И я хочу сказать вам следующее: вы все - Америка. Вы - вся Америка. В такие моменты, когда страх и подозрительность, гнев и ярость овладевают нами, мы должны работать как никогда усердно, чтобы сохранить те ценности, которые делают нас теми, кто мы есть.
Мы - нация религиозной свободы, свободы выражения мнений. Мы все имеем право дискутировать и выражать свое несогласие, не опасаясь стать объектом нападок в школах, на работе или в наших общинах. И мы должны отказаться от насилия и злобы. Видеть друг в друге не врагов, а американцев.
Когда я вчера был в Израиле, я сказал, что когда Америка пережила ад 11 сентября, мы тоже почувствовали ярость. Несмотря на то, что мы искали и добивались справедливости, мы совершали ошибки. Поэтому я предостерег правительство Израиля от того, чтобы оно не было ослеплено гневом.
И здесь, в Америке, давайте не будем забывать, кто мы такие. Мы отвергаем любые формы ненависти, будь то в отношении мусульман, евреев или кого бы то ни было. Именно так поступают великие нации, и мы - великая нация.
Что касается Украины, я прошу Конгресс убедиться в том, что мы можем продолжать посылать Украине оружие, необходимое для защиты себя и своей страны, без перерыва, чтобы Украина могла остановить Путина.
Им это удается.
(Далее духоподъемно про наше "поражение" на Украине).
Киев все еще стоит благодаря мужеству украинского народа.
Украина вернула себе более 50% территории. При поддержке возглавляемой США коалиции, состоящей из более чем 50 стран мира и делающей все возможное для поддержки Киева.
Что будет, если мы уйдем? Мы - главная нация.
Тем временем Путин обратился к Ирану и Северной Корее, чтобы купить ударные беспилотники и боеприпасы для терроризирования украинских городов и населения.
Я с самого начала заявил, что не буду посылать американские войска воевать на Украине.
Все, о чем просит Украина, - это помощь: оружие, боеприпасы, потенциал, возможность вытеснить российские войска ... , а также системы ПВО, чтобы сбивать российские ракеты до того, как они разрушат украинские города.
И позвольте мне кое-что прояснить: мы отправляем Украине оборудование, находящееся на наших складах. А когда мы используем деньги, выделенные Конгрессом, мы используем их для пополнения наших собственных запасов новым оборудованием - оборудованием, которое защищает Америку и сделано в Америке: Ракеты Patriot для батарей ПВО, произведенные в Аризоне; артиллерийские снаряды, изготовленные в 12 штатах страны - в Пенсильвании, Огайо, Техасе; и многое другое.
Как и во время Второй мировой войны, сегодня патриотичные американские рабочие создают арсенал демократии и служат делу свободы.
А теперь - предвыборное, звенящее:
В заключение позвольте мне сказать следующее. В начале этого года я поднялся на борт самолета Air Force One для секретного перелета в Польшу. Там я сел в поезд с затемненными окнами и совершил 10-часовую поездку в Киев, чтобы встать рядом с народом Украины в преддверии годовщины его мужественной борьбы с Путиным.
Мне сказали, что со времен президента Линкольна я стал первым американским президентом, который въехал в зону боевых действий, не контролируемую американскими военными. Со мной была лишь небольшая группа сотрудников службы безопасности и несколько советников.
Но когда я вышел из поезда и встретил Зеленского - президента Зеленского, я не чувствовал себя одиноким. Я нес с собой
идею Америки, обещание Америки людям, которые сегодня борются за то же самое, за что мы боролись 250 лет назад: за свободу, независимость, самоопределение.
И когда я шел по Киеву вместе с президентом Зеленским, а вдали звучали сирены воздушной тревоги, я как никогда остро ощущал то, во что всегда верил: Америка по-прежнему является маяком для всего мира. До сих пор.
Мы, как сказала моя подруга Мадлен Олбрайт (та самая, которой не жалко полмиллиона детей, погубленных далеко от американских берегов ради их "демократии"), "незаменимая нация".
Сегодня во всем мире есть невинные люди, которые надеются на нас, благодаря нам верят в лучшую жизнь, которые отчаянно хотят, чтобы мы их не забыли, и которые ждут нас. Но время имеет решающее значение. Я знаю, что у нас дома есть свои разногласия. Мы должны пройти мимо них. Мы не можем позволить мелочной, пристрастной, злобной политике встать на пути выполнения наших обязанностей в качестве великой нации. Мы не можем и не позволим победить таким террористам, как ХАМАС, и таким тиранам, как Путин. Я отказываюсь позволить этому случиться.
В такие моменты, как этот, мы должны вспоминать - мы должны помнить, кто мы такие. Мы - Соединенные Штаты Америки, Соединенные Штаты Америки. И нет ничего - ничего, что выходило бы за рамки наших возможностей, когда мы делаем это вместе. Мои дорогие американцы, спасибо вам за уделенное время. Да благословит вас всех Господь. И пусть Бог защитит наши войска.
*****
Надеюсь, Блинкен и deep state на этот раз довольны своей работой.