Найти тему
ЗапискиЛогоФеи

Инклюзия может навредить! Ищите свой вариант будущего!

Часто консультирую родителей особенных деток по коррекционым маршрутам и планам на будущее. Обычно это возраст 5/6 лет, когда становится окончательно понятно, что ребенок движется со своей, особенной скоростью. Самый распространенный вопрос: Как такому ребенка идти в школу? Какая школа и форма обучения ему подойдет?

Подписывайте, чтобы не потерять ценную информацию!

Какие есть варианты в целом? Давайте разберемся! Начнем с Закона ФЗ 273, СТ.79! Особое внимание стоит обратить на пункт 3 и 4 данной статьи!

Да, в законе написано, что ребенок с ОВЗ может учиться в общем классе при учете, что этот класс и программа специально организована! Инклюзия!

Инклюзия (от inclusion — включение) представляет собой процесс включения людей с физической и ментальной инвалидностью в полноценную общественную жизнь, а также разработку и принятие конкретных решений для этого. Когда мы называем среду, школу или пространство инклюзивными, мы имеем в виду, что все люди в одинаковой степени имеют доступ и могут принадлежать к ним.

А если нет?! А если нет, то есть специальные коррекционные классы, которые принимают детей с легкими отклонениями в развитии, по упрощённой То программе. А если и там не получается?

То будет школа определенного вида, или это будет домашнее или семейное обучение. Или же коммерческая школа. Но не все родители к этому готовы!

Давайте возьмем, как пример, ребенка с серьезными проблемами с Речью и небольшим отставанием в интеллектуальном развитии, ЗПР если проще. Представим, что у ребенка есть спец программа, НО! В обычной школе, в общем классе, где 30 человек, где программа только у него, учитель будет рассказывать всем одинаково, с одинаковой скоростью и речевыми оборотами. Скорее всего, 50% этим самым учеником не будет усвоена. И как снежный ком. В какой то момент его возможности и программа разойдутся, и в знаниях и во времени. А время на начальное образование уже прошло. И тут мы видим, Инклюзия не сработала и навредила. А в школе нужного типа тоже время по возрасту упущено!

Какие варианты еще есть? Коррекционный класс, где программа и скорость будут проще. А если интеллект будет ниже ЗПР, или Речь будет сильно хромать, устная и письменная, и вот тут буду сложности и в классе коррекции.

Следующий вариант общего образования это школа определенного типа, в зависимости от ведущего дефекта. Именно такие школы есть в крупных городах, в региональных нет. Но, после такой школы ребенок может получить справку, что для многих родителей является неприемлемым, ведь не возьмут на работу!

А ведь в спец школах учат прикладным навыкам, можно овладеть неплохой профессией, сапожник, повар и много чего еще. А еще учат ориентироваться в окружающем мире! Это лучше, чем ничего на задней парте в общем классе с Инклюзией!

Следуйте за возможностями своего ребенка и думайте о его реальном будущем!