Группа «Раммштайн» не всегда была коммерчески успешной и в канун своего феноменального взлета, случившегося в самом начале «нулевых» являла собой удивительный гибрид из идеализма, дэнс-сумрака и социального андеграунда.
Уже клип на легендарную песню «Ду хаст» нёс в себе отчетливые черты современного нуара, то есть криминальной драмы с социальным или мистическим подтекстом, чему мы в свое время посвящали отдельный материал.
Однако сегодня мы хотели бы поговорить о другом клипе (именно клипе) – «Их вилль», который выходит следом за «Ду хаст» и становится более популярным с точки зрения видеоряда. Хотя далеко не всем были понятны аспекты истории, в этом произведении явленной.
Вы видите, что перед судом по обвинению в тяжких преступлениях предстала группа людей, которая вместо того, чтобы каяться, громогласного провозглашает себя последователем некого персонажа в очках, пафосные портреты коего можно увидеть в зале.
Это грабители банка. Но они отличаются от обычных налётчиков. Своё преступление они совершают облаченным в идеально сидящие смокинги, при этом будучи награжденными панковскими прическами. Это ключевой момент. Вам указывают на сочетание внешне взаимоисключающих моментов, что является отличительной чертой т.н. «Консервативной революции».
Это не какая-то четкая политическая или социальная доктрина. Это разнообразный спектр всевозможных движений, многие из которых имеют приставку «младо». Младо-консервативный, младо-социальный, младо-демократический.
Именно эта приставка указывает на отказ от «воззрений отцов», то есть «старого» социализма или консерватизма, поиск новых моделей. Обращение к молодежи мы можем и слышать в словах песни, и видеть в действии мини-фильма.
Протестующие из числа молодых людей несут на себе знаки «мишеней», что было присуще для тех, кто являлся противником агрессии НАТО в отношении Сербии. То есть мы видим, что клип как бы был «заклинанием» «новой европейской молодежи», надеждой на возникновение «нового идеализма».
Если вслушиваться в текст и отдельные слова, то они в известной степени созвучны шукшинскому Степану Разину – «Я пришел дать вам волю». Это не просто какое-то желание – это вызов Системе. Однако он остался безответным.
И здесь уже можно найти перекличку со стихами молодого Сталина: «И песня твоя чужда нам, и правда твоя не нужна!» Впрочем, подобно тому, как любое изреченное слово «есть ложь», так и всякая реализованная идея обречена на замутнение, ибо она обладает кристальной идеальностью лишь на стадии «раннего порыва». Как победивший Дракона сам становится Драконом, так и любая воплощенная в жизнь младо-идея тут же становится «старой».