Найти в Дзене
Бренды в большом городе

Luxury: как создается дорогой образ бренда

Оглавление

Ты можешь за свою жизнь ни разу не купить вещь из сегмента Luxury, но это не значит, что мир роскоши к тебе не имеет никакого отношения.

Нравится тебе или нет, но ты постоянно находишься в рекламном поле: видишь идеальных женщин и мужчин в соцсетях, биллбордах, фильмах. Они приглашают тебя в сказочный мир, доступный лишь ограниченному кругу людей.

Они влияют на то, что ты купишь завтра.

Например, в культовом сериале «S.. and the City» Кэрри Брэдшоу порхает по Нью-Йорку с сумочкой-багетом от Fendi. В результате после выхода сериала эта сумка стала очень популярна.

Кадр из сериала "S.. and the City". Розовая сумка-багет Fendi
Кадр из сериала "S.. and the City". Розовая сумка-багет Fendi
А тем, у кого нет возможности купить оригинал, всегда будут рады в Zara.

Как мировым брендам удается создать ощущение волшебства для миллионов людей? Как у них получается влюбить в свой товар? Разберем рецепт успеха!

Выбираем правильную локацию

Локация должна транслировать лайфстайл, доступный лишь избранным:

  • роскошные интерьеры;
  • красная дорожка с репортерами;
  • Яхта;
  • Частный самолет;
  • Дорогой автомобиль;
  • Экзотические пейзажи.
Эстетика роскошной жизни способна перевести одежду из масс-маркета в middle или даже premium сегмент. Этим трюком воспользовались в бренде Tommy Hilfiger, чтобы возвыситься над масс-маркетом.
Источник: tommy.com. Эстетика большого тенниса делает образ дороже
Источник: tommy.com. Эстетика большого тенниса делает образ дороже
Источник: tommy.com. Эстетика яхтинга делает образ дороже
Источник: tommy.com. Эстетика яхтинга делает образ дороже

Приглашаем звезду

Когда приглашается знаменитость, то ее личный бренд автоматически проецируется на продукт. Это самый простой способ вызвать нужные ассоциации у потребителей.

Шарлиз Терон в рекламе транслирует изысканность, решительность
Шарлиз Терон в рекламе транслирует изысканность, решительность
Джони Депп олицетворяет брутальность и независимость
Джони Депп олицетворяет брутальность и независимость

Задействуем диких животных

В категории Luxury часто присутствуют хищные животные и это не с проста. Они транслирую волевой характер, лидерство, храбрость.

Среди излюбленных животных можно отметить лошадей, леопардов, змей.

Источник: Pinterest
Источник: Pinterest
Источник: behance.net/gallery/16517799/
Источник: behance.net/gallery/16517799/

Источник: Pinterest
Источник: Pinterest
Источник: Pinterest
Источник: Pinterest

Покажем связь с историей

Для Luxury брендов очень важно показать связь с историческим наследием и традициями. Такие ассоциации заявляют покупателю о качестве, проверенном временем.

Например, как съемка в ретро-стиле у Chanel:

Источник: Pinterest
Источник: Pinterest

Или конный спорт у Longines:

Дорогие виды спорта дают отсылку к традициям
Дорогие виды спорта дают отсылку к традициям

Часто в рекламных кампаниях можно найти отсылки к шедеврам мирового искусства. Такой ход переносит ценные качества с предметов искусства на рекламируемые вещи.

Источник: Pinterest
Источник: Pinterest

Придумаем фирменный принт

У каждого модного бренда есть один или несколько фирменных принтов

С помощью принта можно не только выделиться на фоне аналогичных товаров других производителей, но и намекнуть окружающим, что на тебе надето. Другими словами, это самый простой способ сделать своих покупателей ходячей рекламой бренда.

В основе принта часто используются монограммы бренда.

fashiongonerogue.com. Модели с монограммой Fendi
fashiongonerogue.com. Модели с монограммой Fendi
Cумка с монограммой LOUIS VUITTON
Cумка с монограммой LOUIS VUITTON

Стоит заметить, что по аналогии с люксовым сегментом марки из масс-маркета стали также украшать сумки монограммой. Считаю такой ход мимикрией под более дорогой сегмент.

Например, так сделали в Guess:

Источник: Pinterest. Сумка  Guess с монограммой
Источник: Pinterest. Сумка Guess с монограммой

или Mango:

сумка Mango
сумка Mango

В бренде Gucci помимо монограммы любят использовать цветочные принты под кодовым названием «Flora»:

Использование фирменного принта Flora на одежде Gucci. Источник: Pinterest. Пользователь kenzie.
Использование фирменного принта Flora на одежде Gucci. Источник: Pinterest. Пользователь kenzie.

Легенда создания принта такова:

В 1966 году, будучи в Милане Грейс Келли заглянула в бутик Gucci. Увидев принцессу, один из сыновей основателя бренда Родольфо Гуччи предложил ей выбрать себе подарок.
В ответ Келли заявила, что хочет шелковый шейный платок, но ей совершенно не нравятся узоры тех платков, что имеются в магазине.
Тогда Родольфо Гуччи попросил знакомого художника Витторио Аккорнеро разработать принт специально для нее. Говорят, что Витторио за одну ночь создал цветочный мотив, включавший 43 вида цветов, трав и насекомых.

Крупнее! Еще крупнее

Качество ощущается в деталях. Поэтому, чем больше идеальных подробностей продукта показывается клиенту, тем более совершенный образ у него сформируется в подсознании.

Именно поэтому среди производителей дорогих часов и ювелирных украшений очень популярна макросъемка.

Источник: Pinterest
Источник: Pinterest

Такой ход интригует, демонстрирует продуманность деталей, соблазняет зрителя совершенством форм. Создается ощущение, что ты видишь изгибы одушевленного предмета, а не бездушного металла.

Это касается и продукции Apple. Если проанализировать визуал рекламных кампаний iPhone, то можно заметить, что он построен на крупных планах изгибов и деталей продукции.

Источник: apple.com
Источник: apple.com

Финальная мысль

Когда мы видим рекламу, то не должны забывать, что это спектакль, мифотворчество, созданный большой командой, где главный герой — это товар.

Не надо строить иллюзий, что какой-то аромат сделает тебя привлекательнее или украшение добавит благородства. Это всего лишь товары и они служат, чтобы оттенить уникальные черты его обладателя, а не кричать о том: «Да, у меня есть деньги, что я могу себе это позволить»

Photo by NajlaCam on Unsplash
Photo by NajlaCam on Unsplash

Недавно у меня появился telegram-канал. Там будут модные заметки, вдохновение и то, чего никогда не будет на Дзен. Добро пожаловать!

Читай также: