Найти в Дзене
Lumenios

Переменные и текст в CCode | создаём игры на телефоне

В этой статье:

  • Что такое переменные и какие можно совершать операции с ними;
  •  Текст:
  •    как им пользоваться;
  •    вывод переменных;
  •    редактирование текста.

переменные в CCode и как их использовать

Я уверен, что люди, ещё не знакомые с этим термином, испугались от самого слова, но здесь нет ничего сложного, понять это очень просто.

Я уверен, что с переменной вы знакомы, ведь вы её могли встречать в школе на математике, да-да, именно там!

Это те самые буквы в уравнениях.

Давайте возьмём в качестве примера вот это уравнение:

x + 5 = 10

x - это и есть переменная, в ней заключено определённое значение, которое мы должны найти, в нашем случае это 5.

В программировании переменные являются очень полезной вещью, ведь под x может скрываться огромное число, переменные всё упрощают, ведь мы можем совершать с ними массу действий, таких, как умножение, деление, вычитание, сложение, возведение в степень и т.д.

В CCode есть отдельные блоки для работы с переменными:

"установить значение переменной", 

"добавить значение к переменной" и т.д.

Далее я вам расскажу, как использовать эти блоки

"установить значение переменной"

С помощью этого блока мы можем создать переменную и заключить в ней какое-либо значение, давайте создадим переменную x и установим ей значение 5, теперь возьмём блок "создать текст"(о нём мы поговорим позже) и в качестве самого текста напишем простое уравнение:

"x" + 5

Где "x" - это наша переменная.

При запуске программы, нам на экран выведется 10...

Почему так?

При сложении переменной с числом или переменной с другой переменной, складываются не сами переменные(их названия), а их значения, получается, что формула "x" + 5 - это тоже самое, что и 5 + 5, ведь мы установили в качестве значения переменной "x" цифру 5, также будут работать и другие арифметические операции с переменными:

- "x" - 5 выведет 0

- "x" * 5 выведет 25

- "x" / 5 выведет 1

И так далее...

Эти же формулы мы можем устанавливать в качестве значений для других переменных, например создадим переменную x и установим ей в качестве значения 5, а также создадим переменную y, а в качестве значения установим "x" + 5

Теперь выведем результат на экран при помощи блока "создать текст", как мы делали раньше. В итоге нам на экран вывелось 10, ведь мы сложили значение переменной x с цифрой 5, то есть для Ccode, уравнение "x" + 5 выглядит, как 5 + 5, таким образом можно складывать несколько переменных, например создадим 2 переменные x и y, установим им значения:

x = 5

y = 5

А теперь выведем на экран при помощи "создать текст" формулу "x" + "y", в итоге у нас получится 10, ведь 

"x" + "y" = 5 + 5 = 10

Эти же формулы мы можем усложнять и устанавливать в качестве значений переменных...

Добавить значение к переменной

Это очень полезный блок, с помощью которого вы можете увеличивать значение переменных на определённое значение, например, создадим переменную x со значением 1, теперь поставим блок "добавить значение к переменной", в параметр "переменная" установим переменную x, а в качестве значения пусть будет 1, теперь выведем переменную x на экран при помощи блока "создать текст", как видите, на экран вывелось 2

Но как же так?

Всё очень просто, в начале у переменной x было значение 1, потом блок "добавить значение к переменной" увеличил значение на 1 и установил его переменной x, в итоге получилось 2.

Также мы можем установить в качестве значения блока "добавить значение к переменной" отрицательное число, если так сделать, то значение будет не увеличиваться, а уменьшаться...

Ну думаю с переменными всё понятно, далее работа с текстом.

Текст

Когда мы говорили о переменных, мы встречали этот блок не один раз, пришло время разобрать его подробно.

Итак, блок "создать текст" имеет много параметров, начнём:

Имя текста - полезный и нужный параметр, в качестве имени текста мы можем установить как числовое значение, так и текстовое. Имя текста может нам пригодиться в дальнейшем для редактирования созданного текста...

Текст - это сам текст, который будет выведен на экран при выполнении блока, в качестве значения мы можем устанавливать цифры, буквы, переменные, таблицы, ответы функций и т.д.

Шрифт - здесь вы можете устанавливать шрифты для текста, по умолчанию там стоит ubuntu, но мы можем поставить и свой шрифт, также, если установить в качестве значения этого параметра случайное значение, то будет использоваться системный шрифт.

Размер - можно ввести необходимый размер текста.

Цвет - можно установить RGB цвет текста.

Непрозрачность - можно установить степень непрозрачности текста от 0 до 100.

Позиция (X) - можно установить позицию X текста.

Позиция (Y) - можно установить позицию Y текста.

Все параметры текста можно изменять после его создания, используя имя созданного текста.

Думаю, что тут и объяснять ничего не надо, всё итак понятно...