Любимая машинка американцев сломалась! И речь не о том, как они печатают ничем не обеспеченные доллары. И даже не тем, как они на Уолл-Стрит торгуют бумажками, выпущенными по поводу других бумажек – всё намного хуже.
Сломался американский госдолг.
Как только где-нибудь начиналась война, то инвесторы со всего мира радостно бежали скупать американские трежерис – так было всегда. Почему? Потому что знали, что до США никогда и ничего не долетит, это раз. Знали, что США даже заработают на чужих войнах, торгуя с теми и другими, и по мере сил – предавая тех и других, затягивая конфликт и максимизируя свои выгоды на фоне чужих убытков – это два. Но главное, и это три, всегда было известно, что капитал из воюющих стран побежит в «тихую гавань», а ей всегда были США – так вот, и это тоже больше не так.
Хотя… это ещё слишком мягко сказано!!! Американские трежерис не то, что не особенно хотят брать – всё гораздо хуже: их сливают в абсолютно конских количествах!
Китай, который 5 лет назад был крупнейшим держателем американских государственных бумаг, и владел ими почти на 1,1 триллиона долларов, сократил вложения до 850 миллиардов – то есть, слил почти 1/4 всего объёма!
Хуже того: надо бы ещё хорошо помнить о том, что допандемийный 2018 год отличался и совсем другим курсом доллара, не то, что сейчас: после локдаунов, спада мировой экономики, энергокризиса и санкционной гонки! То есть даже если бы Китай продолжал владеть казначейскими бумагами США на всё те же 1,1 триллиона долларов, то они успели бы за это время подешеветь процентов на 15 из-за инфляции. Так что объективно – Китай скинул около 30%, причём занимается он этим не спеша, не обваливая рынок, и не уходя в минуса.
Не стоит уточнять, что Россия скинула почти все свои активы в американских трежерис ещё до начала кризиса. И тем же занимаются все страны мира, начиная от Китая, Ближнего Востока и т.д., заканчивая дружественными (вроде как) Японией и Южной Кореей.
Самое страшное – это пишет не Соловьёв, не Киселёв, не Симонян – это пишет Die Welt. И там аккуратно делают вывод, что, видимо, поколебалось мировое доверие к США, их экономике и валюте, а также – армии и безопасности, если такое происходит. Всё это очень мягко, потому что на общечеловеческий язык этот либеральный лепет переводится проще:
США теряют статус мирового гегемона. На глазах, в реальном времени, и с шокирующей скоростью.
А ведь и правда, всё завертелось – даже 2 лет ещё не прошло, как. А сколько позолоты осыпалось с Америки за это время, сколько всего случилось!.. Был и принц Сальман, который просто не брал трубку, когда звонили из США. Была отмена санкции против Венесуэлы и слив Гуайдо. Был тотальный провал санкций против России, который признали все. Была потеря наивысшего инвестиционного рейтинга в крупнейших агентствах.
Оказались безуспешными все силовые поползновения. Не удалось провести ни одной новой цветной революции.
Кто-то желает возразить? Мол, Пашинян отчалил в НАТО, Майя Санду ведёт туда же Молдавию – всё верно, не без того. Вот только – с одной маленькой поправочкой!..
Пашинян и Санду – это последние «остатки прежней роскоши», это последнее наследие сытых и благополучных обамовских ещё времён, когда США своих ставленников распихивали по всему миру, а потом эти ставленники проводили госперевороты.
Лавочка – захлопнулась! В той же Грузии – они так и не смогли ничего добиться. Хуже того!.. Даже в Европе начинают уже мал-помалу слетать правительства, безоговорочно поддерживающие нынешнюю политику Штатов. Вашингтон теперь живёт в страхе, от выборов до выборов, и всё равно регулярно теряет союзников в Европе.
А уж тот факт, что они 2 года не могут втащить Швецию в НАТО – это вообще какой-то позор! Более того, они её, наверное, уже и не втащат. Учитывая разлад западного мира и НАТО с Турцией – невозможно представить, чтобы Эрдоган сейчас пошёл на такую уступку.
У Эрдогана большие проблемы в экономике, и держаться он может – только на энтузиазме рядового избирателя. А с той политикой, которую проводит Израиль и США, которые поддерживают Тель-Авив безоговорочно – у Эрдогана просто нет другого выхода, как играть против. Потому что, когда и в стране нищета, и ещё президент заискивает перед противником – вообще нет причин у народа поддерживать такого президента.
Помните, нам либералы пеняли: мол, ну и чего вы добились? Одна страна не вошла в НАТО, зато войдут другие теперь, которых там раньше не было!.. Хотя они, конечно, и так бы туда вошли, это всем ясно. Дело в другом.
Потерю Турции никогда не возместят альянсу все другие его приобретения: даже Финляндия со Швецией, Молдавией и Арменией – не возместят. Хотя что-то подсказывает, что Молдавия и Армения никогда туда не войдут, а Швеция – тоже, мягко говоря, не скоро.
И что остаётся в сухом остатке? Весной США еле проскочили мимо дефолта, а сейчас – с трудом приняли временный бюджет.
Кто-нибудь, кстати, ещё помнит, сколько осталось из тех 45 дней, что отделяли США от шатдауна? Правильно!!!
Именно так и работает технология отвлечения внимания от внутренних проблем на внешний контур. Именно поэтому Байден, которому ну абсолютно было не до того, который все свои 2 с лишним года у власти – знать не желал никакого Израиля, а теперь вдруг – вцепился в него с такой мощной силой. А почему? Да потому что – внутри полный караул!
Надо срочно отвлечь внимание от грядущего шатдауна (для справки – 3 недели до него осталось, а точнее – из 45 дней 20 уже прошло), надо срочно отвлечь внимание от провалившегося проекта в Европе, надо срочно чем-то «объединить» нацию.
Результатом «объединения» стало то, что в Конгресс снова пришли люди, причём на сей раз – уже СВОИ!!! И это логично, мы сразу сказали, что среди «леваков», среди избирателей Демпартии – поддержка Израиля не была модной. Вот мы увидели, ДО КАКОЙ СТЕПЕНИ она не модна!..
Байден рискует. Фактически, у него всё сыпется. Он лишь пытается демонстрировать уверенность, «непокобелимость» - то есть непоколебимость и все остальные красивые слова.
От отчаяния Байден идёт ва-банк и затевает войну. Но он может потерять всё. И пустой кошелёк, который впервые за 100 лет не наполняется от внешних войн – тому подтверждением.
Байден делает ошибки, и скоро засыплется. А мы все – на это посмотрим.