Найти тему
VIKINGgamer

А Вы знали как происходит продвижение игр в Steam?

Об этом нам расскажет Valve!

Эрик Петерсон, представитель команды Steam, недавно объяснил принципы того, как игры отображаются на главной странице магазина. Valve придерживается двух целей:

1) Основная цель: Помочь играм и пользователям, которые их полюбят, найти друг друга

2) Построение долгосрочных отношений с пользователями и разработчиками, укрепляя связи в игровом сообществе.

Правила Steam:

1. Никакой рекламы или размещения в Steam. Нельзя заплатить за показ игры на главной или любой другой странице.

2. Нет использования модели pay-to-win (вид игр, где вложение реальных денег в игру даёт значительное преимущество над игроками не осуществлявших игровых покупок даже с высшим стажем и опытом). Продвижение игр совершенно бесплатно для разработчиков.

3. Большинство показов игр в Steam происходит автоматически. Каждую неделю Steam автоматически отбирают игры, о которых даже никто не слышал и не надеялся на успех.

Игра становится хитом только потому, что она понравилась игрокам.

А если мы ничего не ожидаем, как же решить, что показывать?

Скриншот из презентации от Valve
Скриншот из презентации от Valve

Отображения в Steam это микс: показов, отобранных алгоритмами + отобранных вручную.

Отобрано вручную
Отобрано вручную
Отобрано алгоритмами
Отобрано алгоритмами
Предложения недели, акции и тд
Предложения недели, акции и тд
Скриншот из презентации от Valve
Скриншот из презентации от Valve

1. Steam персонализирован под каждого пользователя

2. Видимость зависит от интереса игроков.

Тэги играют значительную роль в продвижении игры. На них также влияют игроки. Тэги служат рекомендацией для игр в магазине.

Количество добавлений в списке желаемого (Ваш вишлист, вишлист ваших друзей) влияет на раздел "популярные предстоящие" до выхода игры, но само по себе число не влияет на видимость.

Интерес игроков повышает продвижение игры в магазине. Оценка интереса игроков - это размер прибыли. Когда множество пользователей посвящают время игре и тратят в ней деньги - это сигнал для Steam.


"Мы нацелены на то, чтобы направить игроков на игры, которые им подойдут на Steam. Нам важно, чтобы игроки были уверены, что если игра появилась в магазине Steam, это значит, что она заинтересует их."

Мифы о том, что лежит в основе алгоритмов продвижения:

- Трафик на странице игры в магазине НЕ ВЛИЯЕТ на алгоритмы.

- Рейтинг на основе обзоров НЕ ВЛИЯЕТ на алгоритмы (касается игр только со смешанными и положительными обзорами, видимость может пострадать если рейтинг ниже 40%).

- Вишлисты НЕ ВЛИЯЮТ на алгоритмы.

- Ранний доступ НЕ ВЛИЯЕТ на алгоритмы.

- Локализация ВЛИЯЕТ на алгоритмы.

Спасибо за прочтение статьи!