Субботним утром в квартире раздалась неприятная трель междугороднего звонка.
«Кто это может быть? Наверное, что-то важное…» - подумала спросонья Лида.
Быстро поднявшись с кровати, она выскочила в коридор и схватила трубку. Нельзя пропустить такой звонок.
- Алло?
- Алло! Наташенька, здравствуй!
- Это Лида.
- Лидочка, здравствуй. Это тетя Света из Павловки. Не узнала тебя, думала, мамка твоя. Давно тебя не слышала. Когда в последний раз мы у вас гостили? Подростком ты была, а голосочек совсем детский ещё был, - без умолку тараторила женщина.
- Здравствуйте, тетя Света, - закатила глаза Лида, вспомнив их последний визит.
- А мамка дома?
- Нет, они с папой на дачу к друзьям уехали.
- До конца разговора – десять секунд, - предупредила телефонистка.
- Лидусь, вы завтра с утра дома будете?
- Я буду дома, а родители после обеда приедут. Что вы хотели, теть Свет?
- Ну тогда… - успела услышать Лида, а дальше – гудки.
«Интересно, что ей было нужно? – пожала плечами Лида, положив трубку. – Зачем спрашивала, будем ли мы дома? Только бы не собралась приехать со своей Риточкой».
Тетя Света – троюродная сестра матери, жила она с семьёй в соседней области, в небольшом посёлке. На памяти Лиды были четыре визита тетушки с её дочкой, Ритой. И каждый раз их появление у них дома становилось настоящим кошмаром.
Тетю Свету, равно как и её дочку, нельзя было назвать воспитанными людьми, вели они себя по-хамски, как у себя дома. Видимо, забывали, что в гостях.
Последний раз они приезжали пять лет назад, тот визит Лида запомнила на всю жизнь. Благо, что с тех пор от них – ни слуху, ни духу. И вот теперь объявились. Значит, что-то понадобилось.
Тогда, пять лет назад, ещё были живы и бабушка, и дедушка Лиды. Жила семья в трёхкомнатной квартире. Одну комнату занимали Лидины родители, другую – бабушка с дедушкой, ну а Лида была счастливой обладательницей собственной комнаты.
Когда приехали гости, решено их было разместить в Лидиной комнате. Особенно нагло вела себя Рита, которая была старше Лиды на год. Рита без спросу лазила в гардеробе, снимала с вешалки платья и другую одежду, примеряла, крутилась у зеркала.
- Лидусь, я вот в этом, голубом, пойду, - ставила перед фактом Рита.
- Нет, это моё любимое платье! Я тебе его не отдам!
- Не будь такой жадиной-говядиной, я же только поносить. Чего всполошилась-то? Верну.
- Нет, я сама в нём собралась идти! Меня уже подружки ждут.
- Ты посмотри, сколько у тебя платьев, выбери любое другое. И вообще, голубой цвет тебе не слишком идёт. Вот мне, под цвет глаз, очень идёт, а тебе, под твои карие – совсем нет.
- Отдай моё платье! – Лида попыталась отобрать у наглой гостьи любимую вещь.
- Не ожидала я, Наташенька, что вы родню так встретите! – недовольно качала головой тетя Света.
- Лида! – прикрикнула на дочку мать. – Уступи платье Рите, надень что-нибудь другое.
- Но мама…
- Не упрямься, далось тебе это платье. Вот, бежевое надень… - строго сказала мать, она никогда не была с дочкой строга, но сейчас чувствовала себя неудобно перед родственниками.
- Ладно, - сдалась Лида. – Только не бежевое надену, а зелёное…
- Эх, Лидусь, жалко, что у тебя ножка такая маленькая, - сокрушалась тетя Света. – Вот бы на размерчик побольше, а то твои босоножки Риточке маловаты. А босоножечки-то какие! Просто чудо!
- Мы недавно их покупали, - сказала Наталья сестре. – Можем сходить в тот магазин, возможно, они ещё продаются, купишь Рите нужный размер.
Когда тетя Света узнала, сколько стоят эти босоножки, начала возмущаться.
- Нам это не по карману, это для богачей. Кто ж такие цены устанавливает? Где мне, бедной сельской жительнице, взять такие деньги?
Рита с победоносным видом ушла в Лидином платье. Наталья целый день занимала гостей, водила по достопримечательностям, потом Рита захотела перекусить в летнем кафе, не отказалась от этой идеи и Светлана.
- Только денег на кафе у меня нет, осталось только на метро, - заявила она, выжидающе глядя на сестру. – Я же не думала, что мы пойдём в кафе, мы же просто погулять вышли.
- Ничего, я заплачу, - ответила Наталья, немного растерявшись.
- Ой, здорово! – обрадовалась Светлана. - Буду своим односельчанам рассказывать, что мы в кафе столичном обедали!
Вскоре Наталья вернулась домой, а Рита с матерью пожелали прогуляться в парке, который располагался неподалёку от дома. Лида к тому моменту уже нагулялась с подружками и была дома.
- Лидусь, ты только не ругайся сильно, - улыбалась Рита, вернувшись вместе с матерью с прогулки.
- За что я должна ругаться?
Рита ничего не ответила, только повернулась к Лиде спиной. Лида с ужасом увидела, что её платье безнадёжно испорчено краской.
- Что ты натворила? – закрыла лицо руками Лида.
- На скамейку в парке села, - пожала плечами Рита. – А она окрашена была…
- Там должно было быть написано!
- Может и было, я не читала…
- Ты сделала это специально!
Наталья вышла из кухни и, глядя с сочувствием на дочку, из глаз которой хлынули слёзы, просила её не ругаться с Ритой, пообещав купить точно такое же платье.
Платье купить не удалось, всё было распродано и нового завоза не ожидалось.
- Не переживай, дочка, - утешала её мать. – Тебе ходить в нём оставалось месяц, не больше, лето скоро кончится. Ты же взрослеешь, у тебя грудь растёт, на следующий год ты бы в него не влезла…
Для Лиды это было слабым утешением, самое обидное то, что она была просто уверена: Рита сделала это специально.
Когда «дорогие» гости уезжали, несколько Лидиных вещей тетя Света буквально выпросила для своей дочки. Очень она плакалась, как бедно они живут, и купить в столичных магазинах одежду им не под силу. А Рите всё-таки семнадцать, девушка на выданье, хочется пощеголять в красивых нарядах.
Не забыли гости прихватить еще и продуктов из холодильника.
- Ах, какая у вас колбаска, - закатывала глаза тетя Света, - в нашем «гадюкино» такую не купишь, у нас вообще ничего не купишь. Только и остаётся нам вспоминать вкус этой колбаски…
- Свет, пойдём в магазин, купишь себе такой колбаски, время до поезда ещё есть.
- Время-то есть, только где денег взять? У меня осталось только на обратную дорогу. Не рассчитала я что-то с деньгами, подорожало всё… Натусь, а ты не против, если я колбаску у вас заберу? В холодильнике же палка целая лежит.
- Да, конечно, бери…
Помимо колбасы, наглая гостья попутно прихватила из холодильника рыбные консервы, тушенку, сгущенку… «Я же тоже вам угощений навезла» - заявила тетя Света.
Да, привезла: две банки соленых огурцов и по одной банке варенья – смородинового и клубничного. Расхваливала свои «подарки» тетя Света несколько дней.
Наконец, пришло время прощаться, Лидин отец отвез гостей на вокзал. Вся семья вздохнула с облегчением. И вот, спустя долгих пять лет, опять замаячил малоприятный визит.
Четыре месяца назад Лида вышла замуж, но родственники об этом не знали, на свадьбу их приглашать она не стала.
- Как же, Лидочка, не пригласить их? – переживала мать. – Это же наша родня.
- Мам, тетя Света – твоя троюродная сестра, как по мне, так седьмая вода на киселе. К тому же, последние пять лет от них ни слуху, ни духу. И слава Богу!
- Обидятся ещё…
- Ну, и пусть обижаются. У нас полно дальних родственников, а у Паши – ещё больше. Если всех приглашать, то человек двести наберется. Мы не потянем такую свадьбу. Нет, пригласим только самых близких, с кем постоянно общаемся.
- Ваша свадьба, вам и решать, кого приглашать, - вздохнула мать. – Но Риту со Светой я бы пригласила. Пусть лучше на свадьбе погуляют, чем потом слушать бесконечные укоры от Светы, когда она узнает.
- Нет, мам, не будет их на свадьбе, - уверенно заявила Лида.
После разговора по телефону с тетей Светой, Лида прилегла и заснула. Она была на четвёртом месяце беременности и чувствовала себя не слишком хорошо. Проснувшись, про разговор Лида вспомнила, но быстро выбросила его из головы. Что там хотела эта назойливая тетя Света? Зачем звонила? Ее проблемы…
Вечером вернулся из рейса муж Лиды, Паша, он был дальнобойщиком. Лида к тому времени окончательно забыла про звонок тети Светы.
Знакомство с будущим мужем
Полтора года назад Лида перед Новым Годом решила съездить к подруге в Подмосковье, погостила у нее два дня, а когда настало время возвращаться домой, засиделась и опоздала на электричку.
Лида хотела уехать домой на автобусе, но и на автобус опоздала, он буквально показал ей «хвост». Девушка сидела на остановке и плакала. Остановился Паша на своей большой машине.
- Вас кто-то обидел? Могу я вам помочь? – подошел он к Лиде.
- Я на автобус опоздала, - всхлипывала девушка. – Если я не вернусь сегодня, родители с ума будут сходить, подумают, что со мной что-то случилось.
- Это ли беда? – улыбнулся Паша. – Вам в Москву? Садитесь в машину, подброшу.
Лида никогда бы не села в машину к незнакомому парню, но почему-то Паша вызвал у нее доверие. Так они познакомились. Паша жил в Подмосковье, а после свадьбы с Лидой перебрался к ней в Москву.
Тетя Света приехала
Воскресным утром раздался звонок в дверь, Паша и Лида мирно спали. Паша открыл один глаз, посмотрел на часы.
- Двадцать минут девятого. Воскресенье! Кого это принесло?
У Лиды были нехорошие подозрения, что это приехали незваные гости.
- Паш, иди посмотри.
Паша с трудом поднялся и пошел к двери.
- Кто там? – спросил он.
- Лида! Тут какая-то тетя Света приехала! – крикнул он из прихожей.
«Началось» - в ужасе подумала Лида.
- Открой, Паш, - ответила она мужу.
- Ой, мы квартирой ошиблись что ли? – услышала Лида голос тетушки. – Самойловы здесь живут?
- Здесь, проходите...