Виржини Эфира играет в этом фильме сестер-близнецов Роуз и Бланш. Тусовщица Роуз тащит грустящую после расставания с парнем Бланш на вечеринку и обещает, что там она обязательно встретит шикарного мужика. Так и случается.
Мечтательная Бланш — учительница литературы, она об этом мечтала, и ей нравится открывать школьникам мир классической поэзии. Грег (Мельвиль Пупо) едва помнит со школьной скамьи пару срок стихотворения, выученного наизусть. В школе он мечтал стать летчиком, но стал банкиром, и считает, что это гораздо лучше.
Море, ночные огни, романтика — и когда Грег приглашает Бланш на медленный танец, у нее загораются глаза и вспыхивает улыбка. Дальше все будет безумно нежно и чувственно, как умеют снимать французы, и голова кружится не только у Бланш, но и у зрительниц — у героев развивается роман бурный и стремительный. Им правда хорошо вместе, Грег кажется Бланш не просто шикарным мужиком — он кажется ей идеальным.
Но есть моменты, которые настораживают — Грег всем представляет Бланш, как свою жену, хотя они еще не женаты. Он критикует ее новую прическу, а о том, что она ждет ребенка, просит не говорить никому, даже сестре-близнецу, с которой Бланш очень близка. Грег считает, что близнецам давно пора разделиться.
Конфетно-букетный период проносится дивным вихрем, а в кульминационный момент счастья Грег сообщает Бланш, что его переводят в удаленный северный городок и они переезжают туда со дня на день.
У Мельвиля Пупо в этом фильме, как и в «Великой иронии» Вуди Аллена, роль мужа-злодея. Только если у Аллена его персонаж методично устранял внешние причины, способные помешать его семейному счастью, то в фильме режиссера Валери Донзелли его Грег применяет все методы давления на Бланш, характерные для семейного тирана.
Если вскрывается обман, Грег манипулирует и давит на жалость, объясняя низкий поступок страхом потерять Бланш. Он контролирует каждый шаг жены и ее время, проведенное вне дома. Под разными предлогами он лишает Бланш общения с сестрой и матерью, отсекает подруг.
И сразу включает манипулятора, услышав, что ей тяжело вдали от своих. «А я для тебя не свой?» — обиженно спрашивает он.
И при этом Грег безостановочно твердит, что единственное, чего он хочет — чтобы Бланш была счастлива. Но о таком ли счастье она мечтала?
Нет, у нее все есть, что ей обещал Грег — красивый просторный дом, двое очаровательных детей, и заботливый муж рядом. Но его забота, такая приятная в начале отношений, давно превратилась в тотальный контроль с элементами слежки и полной изоляцией от окружающих.
Грег устраивает психологический террор и добивается, что Бланш живет с постоянным чувством вины. В своих вспышках гнева, которые становятся все чаще, он тоже винит Бланш: зачем она его доводит до белого каления?
— Это ты превратила меня в чудовище! — в сердцах бросает он покорно молчащей жене.
Пружина закручивается все сильнее, и уже недалеко до трагедии.
Дуэт Виржини Эфира и Мельвиля Пупо можно назвать виртуозным — показать, все стадии умирания любви и замену возвышенных чувств ревностью и ненавистью — это актерам удалось в полной мере. Галантный и влюбленный Грег превращается в паталогического собственника, и нежная мечтательная Бланш — в печальную тень себя прежней.
Тупик ли это? Нет.
— Я настолько привыкла к тюрьме, что не заметила — а дверь-то открыта, — говорит Бланш.
Но чтобы заметить открытую дверь, ей пришлось пройти через многое. Главное, помнить, что выход есть всегда.
Фильм «Только ты и я» — участник Каннского кинофестиваля-2023, он снят по роману Эрика Рейнхардта «Любовь и леса».
Рекомендовала бы эту историю домашнего насилия и токсичных отношений посмотреть всем, чтобы не повторять на практике.
Кадры из фильма с сайта Кино-Театр.ру.
Смотрели, будете?
Читайте также на канале о фильмах про отношения:
Благодарю за подписку, комментарии и 👍!