Найти в Дзене

«Великая ирония» Вуди Аллена. Поклонники оценят

«Простенько, ничего особенного, можно было и дома на диване под винишко посмотреть!» — пожимают плечами две женщины, которые выходят из зрительного зала. Действительно, «Великая ирония» маскируется под простенькую семейную драму, но ирония в том, что в ней есть ирония мастера (извините за тавтологию). Если идти и смотреть Вуди Аллена, то в фильме есть все, за что мы его любим — нарочито банальный сюжет, слегка суетливые и испытывающие неловкость персонажи, эстетика в каждом кадре, красивая музыка и постоянное ощущение, что режиссер одновременно любуется и посмеивается как над героями, так и над происходящим. Тематически этот фильм похож на «Полночь в Париже», здесь тоже невероятный, одетый в яркие цвета осени Париж, и один из главных героев — тоже молодой писатель, и оба эти писателя чем-то похожи внешне и внутренне. Ален (Нильс Шнайдер) пишет свой роман и приехал в Париж за вдохновением. Случайно на улице он встречает Фанни (Лу де Лааж), в которую был влюблен в Нью-Йорке, когда они у

«Простенько, ничего особенного, можно было и дома на диване под винишко посмотреть!» — пожимают плечами две женщины, которые выходят из зрительного зала.

Действительно, «Великая ирония» маскируется под простенькую семейную драму, но ирония в том, что в ней есть ирония мастера (извините за тавтологию).

Ален (Нильс Шнайдер) и Фанни (Лу де Лааж).
Ален (Нильс Шнайдер) и Фанни (Лу де Лааж).

Если идти и смотреть Вуди Аллена, то в фильме есть все, за что мы его любим — нарочито банальный сюжет, слегка суетливые и испытывающие неловкость персонажи, эстетика в каждом кадре, красивая музыка и постоянное ощущение, что режиссер одновременно любуется и посмеивается как над героями, так и над происходящим.

Тематически этот фильм похож на «Полночь в Париже», здесь тоже невероятный, одетый в яркие цвета осени Париж, и один из главных героев — тоже молодой писатель, и оба эти писателя чем-то похожи внешне и внутренне.

Ален (Нильс Шнайдер) пишет свой роман и приехал в Париж за вдохновением. Случайно на улице он встречает Фанни (Лу де Лааж), в которую был влюблен в Нью-Йорке, когда они учились в школе. Они оба американцы, живущие в Париже. Как и сам Вуди Аллен, собственно, по ряду причин, о которых мы все знаем, вынужден снимать свои фильмы в Европе.

Жан (Мельвиль Пупо), который делает богатых еще богаче.
Жан (Мельвиль Пупо), который делает богатых еще богаче.

Фанни успела побывать замужем за рок-музыкантом, хлебнуть с ним горя, но затем она удачно вышла замуж за бизнесмена, и счастлива — купается в роскоши, а чтобы не скучать, работает в галерее среди антиквариата и драгоценностей.

Ее муж Жан (Мельвиль Пупо) — лощеный бизнесмен, для которого жена — трофей и предмет хвастовства перед друзьями. Он упрашивает ее надеть на ужин с друзьями безобразно дорогое кольцо, и его не волнует, что оно не гармонирует ни с событием, ни с платьем.

У Вуди Аллена красота в каждом кадре.
У Вуди Аллена красота в каждом кадре.

Жан занимается тем, что «делает богатых людей еще богаче», но как — Фанни не вникает в эти подробности. У Жана две страсти — его игрушечная железная дорога, которая занимает целую комнату в их особняке, и охота на оленей. Впрочем, как в начале фильма метко замечает одна из богатых дам в компании Жана и Фанни, кто способен выстрелить в оленя, глядя ему в глаза, тот способен убить и ребенка.

Чем дальше, тем больше Жан в исполнении Мельвиля Пупо становится похож на опереточного злодея. Безденежный и лиричный романтик Ален — полная его противоположность. Фанни теряет голову, и роман с Аленом увлекает ее все больше и больше. Между тем, Жан начинает подозревать жену в неверности.

Без Эйфелевой башни - никак.
Без Эйфелевой башни - никак.

В интригу шумно врывается эксцентричная мать Фанни (Валери Лемерсье), начитавшаяся детективов и временами забывающая принимать таблетки от паранойи. Она радикально меняет отношению к зятю — от всепоглощающего восхищения до недоверия и попытки проникнуть в тайны его прошлого.

Прагматик Жан и романтик Ален — это вечный спор холодного расчета и удачи, спор ума и сердца.

Жан считает, что все удачи своей жизни он создал сам. Ален верит в счастливый случай. Ведь именно случай свел их с Фанни в Париже.

Фильм — борьба этих двух философий. И когда мы уже почти смирились с тем, что философия Жана побеждает, не оставляя для лотереи шансов, тут — ну как обойтись без этой фразы — сюжет делает крутой твист. И та самая великая ирония, ирония судьбы предстает пред нами во всей красе. Да и разве могло быть иначе?

Этот кадр мне нравится больше всего.
Этот кадр мне нравится больше всего.

И нам остается лишь вздохнуть, смахнуть слезу и немножко погрустить, что по экрану уже бегут титры, и 50-й фильм Вуди Аллена закончился.

На диване под винишко, говорите? Да тоже можно, когда появится в интернете, почему нет?

А вам нравятся фильмы Вуди Аллена?

Кадры из фильма с сайта Кино-Театр.ру

Читайте также на канале:

Буду рада новым подписчикам, а также вашим комментариям и 👍!