Найти тему
Navicon

«Ростелеком» вложит полтора миллиарда в отечественную CRM под названием «Декомпозиция»

Российский рынок CRM сильно изменился после ухода иностранных вендоров. У российских разработчиков также есть собственные CRM-решения, но до недавнего времени они были ориентированы на малый и средний бизнес и требуют доработки.

Руководитель департамент CRM в компании Navicon Никита Егоров отмечает несколько тенденций на рынке. Во-первых, отечественные поставщики получили шанс выйти на крупных клиентов, а полученные инвестиции они направляют в развитие продуктов. Во-вторых, несмотря на наличие зрелых российских CRM, заказная разработка никуда не исчезает.

«Если мы имеем дело с крупным заказчиком и сложной инфраструктурой, которая складывалась годами, быстрого перехода на типовую платформу существовать не может – потребуются доработка, - объясняет Егоров. - Кроме того, нужна интеграция – обеспечение связей CRM с мессенджерами, ERP и MDM-системами (решение для управления справочными данными), модулями по планированию, хранилищем данных и др.».

Также растет понимание, что полный переход к CRM на СПО (свободное программное обеспечение) невозможен. «У таких решений достаточной большой бэклог (перечень рабочих задач для разработчика, расположенных в порядке важности), которые затрудняет развитие, исправление ошибок и обновление продукта», - добавляет Егоров.

https://www.cnews.ru/news/top/2023-09-22_rostelekom_vlozhit_poltora