Российский рынок CRM сильно изменился после ухода иностранных вендоров. У российских разработчиков также есть собственные CRM-решения, но до недавнего времени они были ориентированы на малый и средний бизнес и требуют доработки.
Руководитель департамент CRM в компании Navicon Никита Егоров отмечает несколько тенденций на рынке. Во-первых, отечественные поставщики получили шанс выйти на крупных клиентов, а полученные инвестиции они направляют в развитие продуктов. Во-вторых, несмотря на наличие зрелых российских CRM, заказная разработка никуда не исчезает.
«Если мы имеем дело с крупным заказчиком и сложной инфраструктурой, которая складывалась годами, быстрого перехода на типовую платформу существовать не может – потребуются доработка, - объясняет Егоров. - Кроме того, нужна интеграция – обеспечение связей CRM с мессенджерами, ERP и MDM-системами (решение для управления справочными данными), модулями по планированию, хранилищем данных и др.».
Также растет понимание, что полный переход к CRM на СПО (свободное программное обеспечение) невозможен. «У таких решений достаточной большой бэклог (перечень рабочих задач для разработчика, расположенных в порядке важности), которые затрудняет развитие, исправление ошибок и обновление продукта», - добавляет Егоров.
https://www.cnews.ru/news/top/2023-09-22_rostelekom_vlozhit_poltora
«Ростелеком» вложит полтора миллиарда в отечественную CRM под названием «Декомпозиция»
19 октября 202319 окт 2023
31
1 мин