Найти тему
ALFAVIT

Isdera Autobahnkurier 116i – 16 цилиндров Эберхарда Шульца

Autobahnkurier 116i - проект компании Isdera, задуманный как импровизация на тему купе Mercedes-Benz 500K "Autobahn-Kurier" (W29) 1935г., на современном шасси и с классическим силовым агрегатом Mercedes.

Особенностью замысла главы компании - Эберхарда Шульца, стало желание построить автомобиль именно с 16-ю цилиндрами в стиле роскошных "пожирателей автобанов" второй половины 1930-х годов, таких как Mercedes-Benz, Horch и Maybach.

Mercedes-Benz 500K "Autobahn-Kurier" (W29) - вдохновитель проекта Эберхарда Шульца
Mercedes-Benz 500K "Autobahn-Kurier" (W29) - вдохновитель проекта Эберхарда Шульца

Разработка проекта началась в 1984 году, но работы были временно приостановлены и автомобиль увидел свет лишь в 2006 году, когда глава компании был уже почтенным пенсионером.

Isdera Autobahnkurier 116i
Isdera Autobahnkurier 116i

Автомобиль длиной 5650 мм имел рамную конструкцию и независимую подвеску всех колёс. Силовой агрегат состоял из двух 5-литровых двигателей Mercedes M117. Формально из "восьмёрок" получился желанный V16, однако у данной установки были свои нюансы.

Силовые агрегаты были смонтированы таким образом, чтобы они могли работать параллельно или отключаться, когда водитель захочет. Один мотор привод переднюю ось, другой - заднюю. Таким образом Autobahnkurier 116i можно смело назвать полноприводным купе. Однако, в отличие от других двухмоторных концепций, оба двигателя находятся спереди под одним капотом.

Спарка силовых агрегатов Isdera Autobahnkurier 116i
Спарка силовых агрегатов Isdera Autobahnkurier 116i

Показатели производительности впечатляли: при суммарном рабочем объёме 9996 куб.см., агрегат развивал 600 л.с. при 5100 об/мин и 900 Нм при 2700 об/мин. При снаряжённой массе в 2270 кг, максимальная скорость составляла 242 км/ч, а разгон до «сотни» занимал порядка 5 секунд.

Isdera Autobahnkurier 116i
Isdera Autobahnkurier 116i

Тем не менее, не совсем ясно устройство 5-ступенчатого «автомата» (2-х АКПП) при такой схеме передачи тяги. Конструкция трансмиссии, в плане обеспечения синхронизации работы двигателей в полноприводном режиме, оставляет много вопросов.

Isdera Autobahnkurier 116i
Isdera Autobahnkurier 116i

Расход топлива составлял около 40-50 литров на 100 км, что позволяло, имея 145-литровый топливный бак, проехать порядка 300-350 км.

Экстерьер автомобиля производил неизгладимое впечатление, что впрочем не мешало намётанному глазу знатока, увидеть в дизайне элементы (двери, ручки, крыша, окна) от Volkswagen Beetle.

Isdera Autobahnkurier 116i
Isdera Autobahnkurier 116i

В классическом стиле был выдержан и интерьер, оснащённый всеми благами цивилизации вроде кондиционера, электроприводов и подогрева сидений и т.п. Концептуально купе Шульца повторило более раннюю идею от Франко Сбарро с его Sbarro Royale: а именно, постройку реплики известной модели 1930-х годов с 16-цилиндровым мотором.

Интерьер Isdera Autobahnkurier 116i
Интерьер Isdera Autobahnkurier 116i

Autobahnkurier 116i планировалось продать за 500 000 евро, но этому не суждено было сбыться и единственный собранный экземпляр находится в гараже Isdera.

P.S. О другом проекте Эберхарда Шульца можно прочитать в статье «Isdera Imperator 108i – Mercedes от энтузиаста».

Что ещё почитать:

"BMW 503 - комфортабельный Gran Turismo"

"Mercedes-Benz 500 SEC "Gullwing" 1984 - "крыло чайки" от SGS"

"Автомат" TH400 - популярная коробка передач от GM из 1960-х"