жанр: классический рок, хэви-метал, акустические баллады
тур: по альбому Acoustica (2001 г.)
место проведения: Санкт-Петербург, Ледовый дворец
ВЕСЬ ТОП-55 ЛУЧШИХ КОНЦЕРТОВ В МОЕЙ ЖИЗНИ:
После долгого перерыва я продолжаю одну из своих любимых рубрик своего канала - ностальгический хит-парад лучших концертов, на которых я побывал в своей жизни. Вспомнив самые лучшие, я понял, что их набралось целых 55 штук. Я решил их расставить по значимости и двигаться в своих воспоминаниях от нижних мест к верхним. Конечно, писать про эти концерты - местами болезненный процесс для меня, ибо подобные концерты я уже вряд ли посещу когда-нибудь в условиях сложившейся ситуации. Если кто-то не читал меня ранее, можно ознакомиться со списком уже описанных мной концертов с 55 до 32 места (выше ссылка) или же начать с предисловия к этому "хит-параду":
Итак, Scorpions. Сразу скажу, это был не первый посещённый мной концерт скорпов, но последний. И значим он был для меня по нескольким параметрам. Во-первых, считаю, этот тур, этот альбом были последним чем-то на самом деле интересным и оригинальным от группы, это было завершение их третьего периода творчества (чуть позже распишу, что за "третьего"), после которого группа чётко ушла на пенсию: в смысле что стала выпускать рядовые альбомы "для своих" без чего-либо выдающегося, а также начала устраивать вечные "прощальные" туры. А во-вторых, это был тот редкий концерт, который я простоял прямо перед сценой, упираясь в ограду и видя полностью всё действо прямо перед собой.
Начну с того, что я, как уже неоднократно упоминал в своих статьях про Scorpions, делю лучшие времена их творчества на три периода: 1. Хард-роковый и вступительный (70-е годы при участии в основном лидер-гитариста Ульриха Рота), 2. Хэви-металлический и пик коммерческого успеха (79-90 года, начиная с минутного возвращения Михаэля Шенкера и прихода после него Матиаса Джабса вплоть до альбома Crazy World 90 года), 3. "Утяжелённый и экспериментаторский" (1993-2002, время когда группа отлично выживала во времена гибели классических хэви-метал-стилистик за счёт своих знаменитых баллад, утяжеления звучания в соответствие с временами 90-х годов, а также за счёт разных заигрываний с поп-жанрами, как в альбоме 99 года, или же за счёт участия в общих "рок-флэшмобах", популярных на рубеже 90-2000-х годов - программах совместно с симфоническими оркестрами или же акустических программах).
Именно акустической программой группа и занялась в 2002-м году, издав "живой" альбом (как на диске, так и сам отличный видеоконцерт на DVD), где представила публике классические песни в акустических аранжировках, а также пару новых композиций: абсолютно новую песню When Love Kills Love и отличный кавер на группу Kansas "Dust In The Wind". Да, сейчас эти "анплаггды" - уже заезженная вещь, но все 90-е годы в связи с модой на акустические концерты по MTV тогда у каждой группы такая программа слушалась и смотрелась на самом деле оригинально и интересно.
Scorpions на самом деле ответственно подошли к программе концерта: основное действо представляло собой мягкую акустическую программу, где, помимо всех гитаристов с акустиками, в команде на сцене участвовали дополнительный гитарист, виолончелистка и клавишник. Отличный уютный концерт, во время которого вдвойне приятно было услышать культовые вещи группы в новом звучании. Само собой, что на драйвовые вещи типа Rock You Like A Hurricane или же Blackout они надевали электрогитары.
Самое важное - я добежал тогда до сцены (ещё был молод, полон энергии, да и вообще мне 16 лет было), где меня прижали к оградке, а сзади парочка фанатов мне передала и рядом стоящему парню большой плакат "Scorpions Long Live", который мы с восторгом продержали весь концерт. А на последней песне Клаус Майне обратился ко мне лично и попросил кинуть ему этот плакат на сцену. Ну, мы с соседом и кинули. Майне побегал с ним по сцене, накинув, как плащ, побегал, потом повесил на барабаны, все поклонились, группа ушла, а бедная хозяйка плаката потом отчаянно пыталась докричаться до техников сцены, разбиравших оборудование, чтобы они ей вернули плакат.
Также была одна "помеха слева" на концерте - рядом, почти прижавшись ко мне, стояла девушка с шикарными аппетитными формами (к слову, я узнал её по её откровенному поведению во время песен, видел её на предыдущем посещённом мной концерте скорпов когда-то - вся изворачивалась, как змея, да и просто сходила с ума, впрочем, как истинная фанатка - чего тут говорить), которые она по максимуму показала, навалившись приличным размером на оградку, сделав побольше декольте и приспустив кофточку. Я старался не смотреть налево, естественно, дабы впечатления всё-таки остались от концерта, а не от чего-то другого. А сидевший прямо напротив девушки на сцене на стуле с акустической гитарой Рудольф Шенкер 90% своего времени пялившийся, само собой, только на данную даму и на её декольте, пару раз точно сбился из-за этого в каких-то своих партиях.
ССЫЛКА НА АЛЬБОМ "ACOUSTICA" ЦЕЛИКОМ НА ЮТУБЕ:
ВЕСЬ ТОП-55 ЛУЧШИХ КОНЦЕРТОВ В МОЕЙ ЖИЗНИ:
Другие статьи про Scorpions:
Напоминаю, кому удобнее читать меня в телеграме, милости прошу: мой телеграм-канал.