жанр: хэви-метал
главные композиции: Blackout, Can't Live Without You, No One Like You, You Give Me All I Need, Dynamite, When the Smoke Is Going Down
Это мой самый любимый альбом Scorpions, в котором, моё мнение, они впервые по максимуму раскрыли свой уже хэви-метал потенциал (на предыдущих двух альбомах с 79 года они, мне кажется, только задали вектор направления и обозначили свой новый путь развития после завершения хард-рок-эпохи 70-х) и вполне себе вписались в новую струю мирового тяжёлого рока.
Шенкер уже совершенно по-новому приноровился мастерить гитарные риффы: более запоминающимися, более бронебойными, а Ябс навострился делать истинные металлические визгливые соло. Заглавный трек звучит, конечно, ещё немного с ретро-хардовым звучанием, но это слушается как такое прощание со своими корнями. Ибо дальнейшие темы полноценно раскрывают скорпов по-новому.
Особенно самая крутая тема с альбома - No One Like You, один из лучших показателей всего творчества группы в целом, их золотого периода времени.
Альбом чуть был не сорван из-за знаменитой травмы голосовых связок Клауса Майне, в связи с чем группа репетировала новый материал с потенциально новым вокалистом Доном Доккеном. Майне впадал в депрессию и был готов к уходу из команды, которая в результате поддержала его и почти принудила сделать операцию на связках. С тех пор знаменитый соловьиный вокал Клауса был обречён стать бессмертным.
Альбом в целом хорош ещё тем, что звучание ещё не совсем коснулась "коммерческая вылизанность", которая появится на его последователе, в 1984 году (Love At First Sting). Здесь ещё присутствует некая такая приятная шероховатость, которая и делает альбом таким "родным", я бы сказал.
Финал альбома представляет одна из лучших и самых показательных баллад Scorpions. Ну, к тому моменту они уже не новичками в этом деле не были, а балладную свою знменитую составляющую оттачивали ещё с конца 70-х.
Другие статьи о Scorpions:
Напоминаю, кому удобнее читать меня в телеграме, милости прошу: мой телеграм-канал.