Без предисловий – сразу к делу. Рассказываю, зачем нужно заморочиться и сделать чат-бот в своём бизнесе.
Немного сухой инфы 👇
Чат-бот – программа, она генерирует ответ клиенту по заданному сценарию. Продумываем и прописываем этот сценарий мы сами.
И вот 5 плюшек от внедрения чат-бота себе:
✅ разгрузка техподдержки/отдела продаж/call-центра и др. – на часто встречающиеся вопросы способен отвечать чат-бот, а сложные, где нужны живые мозги – отправлять менеджеру. Для этого лишь нужно собрать частые вопросы и сложности, с которыми сталкиваются клиенты и написать подходящие сценарии разговоров;
✅ сбор базы потенциальных клиентов – удобная штука, точно говорю 😂 Все, кто обращается в бот автоматически попадает в базу. И вот в ваших руках не одна тысяча лидов. Осталось только продумать точки соприкосновения с ними – через рассылки, акции, еженедельные дайджесты, анонсы мероприятий и т.д.
✅ проведение марафонов/челленджей/онлайн-курсов – даже так можно. Не обязательно на старте идти, например, на Getcourse. Можно марафон или курс проводить в чат-боте, протестить новый продукт, собрать фокус-группу, получить обратную связи и докрутить слабые моменты. А вот после выходить на серьёзную платформу;
✅ Анализ ЦА – конечно, чат-бот глубоко не проанализирует целевую аудиторию. Но всё же полезную инфу о ней можно получить: на какие сообщения кликают чаще, какой сообщение мотивирует больше переходить по ссылкам, какие вопросы чаще всего интересуют людей. Короче, решить микрозадачи маркетинга реально можно и на даже на основе этих данных можно переупаковать свой продукт и повысить выручку;
✅ Продажи – та-дам, они родные, куда ж без них 😂 Продуманные чат-боты в соцсетях могут продавать БЕЗ включения в этот процесс эксперта/бизнесмена/онлайн-школы и др.
Вот пример работы чат-бота в проекте 👇
Он продаёт продукт БЕЗ личного участия эксперта. Люди попадают в воронку, получают сообщения, прогреваются и созревают на покупку – максимальная автоматизация процесса 🔥
Но тут важна конкретная подготовка.
Что нужно сделать ДО внедрения воронки в чат-боте?
Прежде чем кидаться делать бот самому или заказывать его у специалиста, советую изучить эти моменты:
🔶 наличие продуктовой линейки – в чат-боте мы продаём от самого дешёвого или бесплатного продукта до победного. Что важно: с помощью мини или недорогих продуктов мы прогреваем клиента к серьёзной покупке. Если сейчас у вас только 1 или 2 продукта/услуги, то сначала кидайте силы на разработку линейки, а после делайте чат-бот
🔶 чётко понимать, какую задачу будет закрывать чат-бот и на какую аудиторию делается. Я не советую запихивать всё в одну воронку в боте и продавать там и на холодный, и на тёплый трафик. Пробовала – работает плохо. Идеально, когда один чат-бот работает на холодный трафик, а другой – на тёплый.
🔶 знать, как персонализировать сообщения в боте. Людей бесят однотипные сообщения без живого контекста. Хотите получить лояльность и продажи, работайте над тем, чтобы клиент, читая сообщения, понимал «это про меня»/ «блин, а ситуация такая же как у меня». Такие тексты реально написать, но только после качественного анализа ЦА.
Кому нужны воронки в чат-ботах?
Чат-бот точно нужен:
✔️ онлайн и оффлайн магазинам
✔️ онлайн-школам и самостоятельным экспертам
✔️ сервисам доставки;
✔️ агентствам по подбору персонала (HR);
✔️ агентствам по организации мероприятий;
✔️ туристическому бизнесу;
✔️ сервисам по предоставлению различных услуг (бьюти-индустрия, частные клиники, рестораны и др.);
✔️ банкам, страхованию;
✔️ IT, интернет-провайдеры.
В своём Телеграм-канале даю разбор воронки в чат-боте, которая приносит клиенту 650+ тыс.рублей в месяц: https://t.me/+8tXtak6Xbg8zNzVi
❇️ Переходите, изучайте, внедряйте в свой проект: https://t.me/+8tXtak6Xbg8zNzVi