Ингви Мальмстин вспомнил, как впервые услышал дебютный альбом Van Halen, отметив, что такое глубокое впечатление произвела не потрясающая игра на гитаре, а невероятная живая энергетика группы.
Будучи на восемь лет младше Эдди Ван Халена, шведский гитарист приехал в США в том же году, когда Van Halen выпустили свой новаторский дебют, и довольно скоро стал известен как один из самых выдающихся виртуозов десятилетия, наряду с Эдди.
В новом интервью для Рика Беато Ингви отметил, как он был поражён игрой Эдди, когда впервые услышал пластинку 1978 года, особенно с учётом того, что это произошло в то время, когда почти перестал слушать рок:
«Я стал немного снобом и дошёл до того момента, когда начал думать: "Рок-н-ролл? Ну нет. Я слушаю Иоганна Себастьяна Баха, Антонио Вивальди, Никколо Паганини..." За одним исключением. Мой барабанщик принёс пластинку в студию: "Это новая группа, ты должен это услышать!" Я ответил: "Неинтересно". Я смотрю на пластинку: "Этот парень играет на новом страте, у него чёрная накладка..."
Мы послушали альбом "Van Halen I", и я ощутил себя так, как будто кто-то сбросил на меня бомбу. Это было здорово. Это действительно выбило меня из колеи.
Но самое забавное, что по-настоящему меня потрясло не соло на "Eruption", не потрясающая игра на гитаре. Это был их настрой. Это было нечто из серии: "Мы идём в студию, мы записываемся вживую". Меня это вдохновило. Мне это очень понравилось. Так что, по сути, я решил, что отныне тоже буду записывать всё вживую».