Найти тему

4.2 Основные Законы. Закон Кармы

Карма – Закон Воздаяния, Закон Причин и Следствий, Вселенская Справедливость. Карма не наказывает и не вознаграждает, Она является просто Единым Универсальным Законом, который направляет безошибочно все остальные законы, влекущие за собой последствия, по колее соответствующих причинностей.

Карма появляется с первого момента космической деятельности. Ее действие направлено на обеспечение выполнения Божественного Плана в строгом соответствии с Абсолютным Законом. В Мироздании нет ничего вне Кармы. Владыки Кармы (Дэвараджи) управляют всем: от былинки до человека, от атомов до Богов. Их четверо, Они, каждый со своим Воинством, отвечают за части света – Север, Восток, Юг и Запад. В Их распоряжении несметное количество Божественных Разумов и Разумных Сил, наивысшие из которых - Липика (Писцы). Они записывают каждое действие, Космические Весы взвешивают и оценивают последствия, чтобы вынести решение для дальнейшей деятельности по принципу соизмеримости и целесообразности в строгом соответствии с Высшей Справедливостью.

Нас учат, что в Основе Мироздания лежит Число. Сначала – Число, потом - Числа. Что же это такое? По-моему, эти Числа - не что иное, как Высочайшие Космические Сущности, являющиеся инструментом Кармы и отвечающие за закономерность процессов. А Совокупность Чисел и есть Космические Весы, которые отмеряют и взвешивают, отвечая за постоянство и точность.

Нужно различать три основные функции Кармы.

1. Обеспечение выполнения Плана.

Для этого запускаются процессы созидания:

- необходимого материала во всем разнообразии;

- армии всевозможных Исполнителей – от полусознательных до сверхсознательных;

- многообразия сил Природы в помощь Исполнителям.

Эта функция сравнима с нашим термином «мобилизация ресурсов».

Абсолютный Закон (Основные критерии – Любовь, Красота и Справедливость, которые должны находиться в Гармонии, т. е. в Равновесии) дифференцируется в Основные Законы, которые регламентируют и обеспечивают процессы созидания.

Кармой постоянно отслеживается каждое действие с целью сравнения итогов деятельности с Планом. Конечной Целью Эволюции является улучшение Мироздания через утончение и упрощение как элементов, так и их взаимодействия. От плотного к тонкому и тончайшему, от уродливых нагромождений до упрощенных конструкций, от сложного к простому, от безобразия к красоте, от разъединения к сотрудничеству, от разобщенного мышления до осознания полного единства.

2. Корректировка.

В случае потери Равновесия, что грозит не достижением намеченных целей, запускается механизм регулирования, возвращающий систему в требуемое состояние. При этом выбирается наиболее оптимальный вариант, максимально учитывающий принципы справедливости и экономии энергии.

3. Воздаяние.

Это - не месть, не наказание, скорее, воздействие на источник нарушения равновесия с целью устранения угрозы. Это – по большому счету, воспитательная функция. Создаются условия, затрудняющие разрушительную деятельность, при которых возникает противодействие на неправильном пути и содействие в правильных начинаниях. Человек, двигающийся в правильном направлении попадает в Эволюционный Поток, когда деятельность успешна и радостна. В противном случае, человек сталкивается с трудностями, и, по мере упорствования на неверном пути, трудности переходят в неудачи и страдания. Но виноват сам человек.

Жемчужины Востока:

«Гармония – закон жизни, а дисгармония – тень ее. Потому и существует страдание – учитель, пробуждающий сознание».

Человек сам творит свою судьбу, нарабатывая ту или иную карму своими мыслями, желаниями и действиями. По силе влияния на нашу карму на первом месте – мысли, потом желания и только потом действие. Человек, задумавший злое деяние, даже если не реализовал его, получает наибольшее утяжеление своей кармы, ибо энергия мысли есть самая мощная творческая сила. Группы однородных мыслей, повторяющихся на протяжении нескольких жизней, определяют строй человеческого характера, и так называемые врожденные мысли и способности - не что иное, как результаты умственной работы прошлого.

Желания притягивают нас к тем или другим предметам внешнего мира, они образуют наши страсти, и они же определяют судьбу человека в его посмертном состоянии в Чистилище.

Желания, т.е. внутренние влечения человека к внешним предметам, притягивают его всегда в ту среду, где желания эти могут получить удовлетворение: желание земных вещей приковывает нашу душу к земле, высокие желания влекут ее к небесам. Вот почему сказано: "Человек родится сообразно своим желаниям". Сознание этой истины должно служить для нас предостережением, чтобы мы были разборчивы в своих желаниях и не допускали в свою душу такие желания, которые могут задерживать наше развитие. К числу последних принадлежит материальное богатство.

Поступки человека влияют на внешние условия его последующей жизни; на самого же человека и на его характер они влияют лишь косвенно, вызывая в нем новые мысли и желания. Но вопрос совершенно меняется, если мы начнем исследовать те последствия, которые наши поступки оставляют на окружающих. Вызывая благополучие или страдание наших ближних, поступки связывают нас так же, как и наши мысли и желания, с теми людьми, на судьбу которых они имели влияние. Если в прошлом мы были причиной страдания для окружающих, в будущем мы испытаем не меньшие страдания, и наоборот, если мы содействовали улучшению их внешнего благосостояния, кармический счет выплатит нам за это содействие счастливыми условиями нашей земной жизни; и условия эти, дурные или хорошие, погасят навсегда результаты как дурных наших поступков, так и хороших. В обоих случаях последствия наших поступков не зависят от их мотива.

Нужно различать три вида человеческой Кармы.

1. Зрелая Карма.

Она уже готова для жатвы, а потому - неизбежна. Свобода выбора в прошлом; выбор был сделан, в настоящем остается только уплатить свой долг.

Причины, заложенные человеком в предыдущих воплощениях, определяют:

- продолжительность его земной жизни;

- особенности его физической оболочки, ее положительные и отрицательные свойства;

- подбор родственников, друзей, врагов и всех, с кем человек войдет в соприкосновение;

- общественные условия;

- строение орудий души: мозга и нервной системы, определяющее те пределы, в которых проявятся силы души;

- соединение всех созданных кармическими причинами радостей и страданий, которые могут быть пережиты человеком в течении одного и того же воплощения.

Во всем этом для человека нет выбора; выбор его был сделан в прошлом, когда он сеял, теперь остается собрать жатву.

2. Скрытая Карма.

Каждая причина стремится произвести свое действие непосредственно; осуществить это стремление мешает сопротивление среды. Тот же закон относится и к причинам, создаваемым человеком.

Как правило, наши поступки, желания и мысли противоречат так сильно одни другим, что только немногие из зарожденных ими последствий могут проявиться одновременно. Остальные будут ждать своей очереди. Таким образом, в течении веков мы нагромождаем причины, которые не могут осуществиться до времени, и мы всегда живем под влиянием двойной совокупности Кармы: одна проявляется, а другая ожидает - как бы в тени - случая, чтобы проявиться. Из этого можно вывести, что скрытая Карма может переноситься из одного воплощения в другое и долго оставаться погребенной, чтобы ожить и принести плоды - подобно зернам, находимым в египетских саркофагах, - как только появятся налицо все необходимые условия.

С психологической точки зрения скрытую Карму можно рассматривать как наклонности, идущие из прошлого. В противоположность зрелой, скрытая Карма подлежит изменению. Наклонности наши могут быть усилены или ослаблены, направлены по новому руслу или совсем уничтожены, смотря по свойству и силе внутренней работы, которая созидает наш характер. В борьбе с дурными наклонностями даже неудача есть шаг вперед, потому что сопротивление дурному уничтожает часть дурной энергии, вошедшей в состав нашей Кармы.

3. Зарождающаяся Карма.

Этот вид Кармы создается непрестанно нашими мыслями, желаниями и поступками; это - тот посев, плоды которого мы будем пожинать в будущем. Именно эта Карма и представляет собой созидающую силу человека.

Следует различать между созревшей кармой, готовой уже проявиться как неизбежное событие в настоящей жизни; между кармой характера, проявляющейся в наклонностях, которые не что иное, как накопленный запас опыта, способный быть измененным в настоящем воплощении той же самой силой (Эго), которая в прошлом создала его; и наконец, карма, действующая в настоящем и создающая условия будущего существования и будущего характера.

Кроме того, нужно помнить, что, когда человек создает свою индивидуальную карму, он связывает себя при этом с другими людьми, становясь таким образом членом различных групп: семейной, национальной, расовой, и как член этих групп он участвует в коллективной карме каждой из них.

Карма человека заключена в его ауре. Каждое движение сознания запечатлевается на ауре путем отложения в ней элементов, которые служат причинами будущих действий. Эти кристаллические образования магнитны. Совершающий зло человек прежде всего наносит вред себе, творя в своем микрокосме кристаллы зла, остающиеся в его ауре как причины, создающие его карму. Магнитность ауры очевидна. Каждый притягивает к себе или отталкивает от себя как людей, так и обстоятельства. Неудача как бы преследует некоторых людей, несущих причины ее в своей ауре. И, наоборот, успех, удача, счастье сопровождают тех, чья аура обладает магнетичностью противоположного порядка. Любители зла и служители темных утешения себе не имеют, ибо несут в себе карму осуждения. От судьбы, то есть от самого себя и ауры своей, не уйдешь, ибо уйти некуда.

Карма – санскритское слово, означающее буквально «действие»; так как все действия лишь последствия, вытекающие из предыдущих причин, и каждое последствие, в свою очередь, становится причиной будущих действий, – то идея причинности составляет существенную часть всякого представления о деятельности; вот почему слово «карма», или деятельность, употребляется для обозначения непрерывно связанной цепи причин и последствий, из которых состоит всякая человеческая деятельность. Отсюда выражение: «это моя карма» или: «это событие – последствие моего же действия в прошлом» и т. д. Обособленной жизни нет; каждая жизнь есть дитя предыдущих жизней и мать всех последующих, в той совокупности жизней, которая составляет всю непрерывность существования индивидуума. «Случайности» нет в мире; все происходящее связано с предыдущей причиной или с последующим результатом; все мысли и поступки – в причинной связи с прошлым, и они необходимо повлияют и на будущее.

Только когда человек узнает, что совершенно такие же неизменные законы, какие действуют в физической природе, управляют и событиями его жизни, когда он убедится, что законы эти доступны исследованию и действия их могут быть сознательно направляемы по воле человека, - тогда только кончится его бессилие и он сделается действительно господином своей судьбы.