Валентина вспоминает этот день вновь и вновь.
Тогда она даже подумала, что обозналась. Не может быть, чтобы её сыночек мог так поступить. Сын, которого она растила одна, в которого вложила всю душу, которому внушала, что такое хорошо, что такое плохо.
Она не подошла тогда к нему, а дождалась, когда он сам придёт. Вот тогда и завела разговор:
– Ты помнишь, я была против вашего брака. Считала, что вы ещё дети.
– К чему это ты, мама? – удивился Алексей.
– Но вы поженились, – не обратила внимания на вопрос Валентина. – Потом и я поняла, за что ты полюбил свою жену. Она, действительно, очень хорошая – заботливая, хозяйственная, красивая, всё делает ради благополучия семьи. Твоей семьи, Лёша!
– Ты меня видела? – грустно улыбнулся сын. – Понимаешь, мама, я влюбился. Ты знаешь, что значит влюбиться без памяти? Да что ты понимаешь? Как отец ушёл от нас, ты так и живёшь одна. А я влюбился!
– Ну да, твой отец тоже влюбился без памяти и улетел на крыльях этой любви. Хорошо тебе жилось без отца? Ты своему ребёнку такую же участь готовишь? Одумайся, сын!
– Нормально я жил, вырос большой, здоровый. Что такого-то? И вообще, не лезь в наши отношения. Сами разберёмся.
Потом всё-таки сын подал на развод, переехал к новой жене. Честно говоря, Валентина переступила через себя, чтобы принять новую жену сына. Так-то вроде она нормальная девушка, бойкая, в отличие от первой скромной невестки, но вот всё нутро Валентины протестует против неё – разлучницы. Поэтому особо Валентина не сближается с новой невесткой, в гости не приглашает, и сама не ездит. Вот только по праздникам.
Бывшая невестка тоже замуж вышла. Валентина рада за неё. Часто звонит бывшей невестке, сама к ней в гости ездит. Вовсе не для того, чтобы насолить сыну и его теперешней жене. Просто там внук, которого Валентина любит. И хочешь, не хочешь, а общаться приходится. В новой семье сына детей нет.
Месяц назад случилось вот что. Если бы Валентина предвидела, то ни за что бы не пригласила в этот день внука с его матерью в гости.
Неожиданно на обед заскочил сын.
– Мама, дай что-нибудь пожевать быстренько. Тороплюсь, – крикнул сын с порога. А когда зашёл в кухню, оторопел – за столом пили чай бывшая жена и сын.
– А они у тебя что делают? – закричал сын.
– Успокойся, сядь поешь. Они не чужие люди, вообще-то, – Валентина встала перед сыном, словно защищала своих гостей от него.
– Не чужие? Я твоя семья. Моя жена – твоя семья. А вот она уже никто тебе, понимаешь? – сын ткнул пальцем в плечо бывшей жены.
– Заешь, что, сын, я сама вправе выбирать с кем общаться, – подбоченилась Валентина.
Алексей выскочил из квартиры, хлопнув дверью и уже месяц не общается с матерью. Валентина понять не может, за что сын с ней так?