Странно, но первое сентября продолжает ассоциироваться с началом нового учебного года, хотя это уже второй год после последнего "ухода" из школы. Видимо "въедается" в подсознание как то, что многие "видят в голове" свою рабочую неделю так
Последний бумажный дневник я видела лет 15 назад, а вот поди ж ты...
Я уже писала, что учителя "начальники" позвали меня в свой офис: я его называю рабочим кабинетом, это одна из трёх комнат бывшего помещения городской администрации, обитатели которого переехали в более просторное здание. Если честно, то думала, что не смогу набрать учеников, но, почему не попробовать, если зовут.
На сегодняшний день у меня пока пять человек, но мне и этого хватило для начала. Итак: два ученика (внимание!) шестого класса, один восьмиклассник (мы вместе уже третий год) и по одному ОГЭ и ЕГЭшнику. Два человека занимаются два раза в неделю (один по часу, второй по 1, 5 часа), итого моя загруженность составляет 8 часов в неделю "плюс" 6-8 часов на подготовку к занятиям, то есть всего 16 часов в неделю. Все ученики "пришли" благодаря сарафанному радио. Планирую "добрать" ещё несколько часов, думаю, что получится.До кабинета 40 минут ходьбы неспешным шагом или 20 минут "бегом", а на маршрутке 6-7 минут, остановка в 5 минутах от дома. Пока погода позволяет (у нас третью неделю 18-20 градусов) хожу пешком. "Зарплата" (ожидаемая): 10-11 тысяч, это уже с учётом аренды и налогов. Неплохая добавка к "дожитию". Кто-то скажет
Но всё познаётся в сравнении: два года назад, работая в школе, за нагрузку 22 часа в неделю (это только уроки, а с подготовкой все 40) я получала 13-15 тысяч с учётом проверки 150 тетрадей 2-3 раза в неделю. Отдельная история с дополнительными добровольно-принудительными обязанностями. Но сейчас о другом.
Что меня удивило? "Бум" на репетиторов для учеников 5-8 классов.
У одного ребёнка математику с начала года вели учитель русского, потом физики, а сейчас "взяли" в штат молодого учителя.... технологии, который параллельно проходит курсовую переподготовку "на математика", у другого учитель математики ведёт около 50 часов, хорошо, если он просто присутствует на уроке. Третий со мной третий год (извините за тавтологию). Его учитель сейчас ещё и советник директора. За прошедшие две недели они побывали на двух лекциях, трёх "мероприятиях", ещё был "трудовой десант" и всё это в урочное время, а мальчик готовится к поступлению в физико-математический лицей.
Такими темпами скоро обучать детей будут только репетиторы? И где же оно - бесплатное образование? Это риторические вопросы. И как знать, может так и надо (я про школу)?
Называя себя начинающим репетитором, я лукавлю, конечно. Работаю больше двадцати лет, просто именно сейчас я это сделала своей основной профессией.
До встречи!