Действия фильма происходят в 2012 году, когда, по мнению создателей фильма, произойдет глобальная катастрофа в виде гигантского цунами.
Начало фильма – 2009 год, когда американский геолог совместно с индийским астрофизиком обнаруживает, что ядро Земли начало разогреваться.
В 2010 году на саммите G8 принимается решение строить в Китае громадные корабли – ковчеги, для спасения человечества, в количестве 9 штук.
Фильм имеет очень закрученный сюжет, множество действующих лиц, красиво снят.
Фильм динамичный и смотрится на одном дыхании.
Но что же примечательного в этом фильме?
Ковчеги строят в Китае. Т.е. по мысли создателей фильма – Китай самая промышленно-развитая страна. И это в 2009 году…
Билеты на ковчеги продаются за 1 миллиард евро… И тут сразу возникает вопрос – а зачем деньги, если через пару лет они превратятся в ничто?
Все, кто пытаются проговориться – уничтожаются спецслужбами. И опять возникает вопрос – а как это возможно? Как можно публично продавать билеты за 1 миллиард евро, прятать ценности из музеев, подгототавливать экипажи и все держать в тайне? Что, ни самолеты, ни спутники не заметили строительство ковчегов? Никто не заметил изменение логистики? Увеличение потребления стали, меди? Не говоря уже о том, что редкий миллиардер держит миллиард евро наличными и крайне редко они лежат в виде кэша на счетах. Любое крупное движение средств заметно для заинтересованных лиц и вызовет вопросы и привлечет внимание. Любой миллиардный выход из недвижимости и акций в кэш вызовет вопросы и обвал рынка. Кроме того – а кто будет покупать недвижимость, акции, брильянты, произведения исскуства, если всем одновременно потребуется кэш?
Третий момент – на ковчеги грузятся произведения искусства, коллекционные автомобили и т.п. Вопрос: зачем? Зачем все это, если на карту поставлено выживание «хомо сапиенс», как вида? Почему нет попыток спасти уникальные станки, технологические линии? Почему никто не грузит материалы и инструмент для выживания? Почему никто не грузит чипы и электронные компоненты? Или планируется жить в каменном веке и любоваться «Моной Лизой», поставленной у стены пещеры?
Еще раз вернемся к продаже билетов за 1 миллиард евро. А кто будет обслуживать этих миллионеров после катастрофы? Чем они будут расплачиваться с обслуживающим персоналом? Бумажными деньгами, превратившимися в фантики? Золотом и брильянтами? Дык, исторический опыт показывает, что истинная цена золотого кольца – пара буханок хлеба в голодный год.
Фильм кончается хэппи-эндом: Африка оказывается незатопленной, и ковчеги идут к ней.
А теперь ответьте – будут ли африканцы рады непрошенным гостям? Разрешат ли высадку? Не начнутся ли разборки? Не всплывут ли старые обиды на белых колонизаторов? Или ковчеги оснащены самым современным оружием и жизненное пространство предполагается отвоевывать у аборигенов и африканеров?
И да… А как вообще удалось убедить миллиардеров купить билеты? Как удалось им внушить, что угроза реальна, а не очередной развод на бабки от хитрых мошенников?
Вопросы… вопросы… вопросы…
Но сам фильм снят шикрано. Он стоит того, чтобы посмотреть, а нелепости – любой фильм-катастрофа строится на нелепости и нелогичности. Иначе не получается.
Ну, и на прощание - еще один кадр из фильма:
Еще один фильм-катастрофа, уже не глобальная: