Приветствую вас, уважаемые подписчики и гости моего канала! Я уже рассказывал о действиях машиниста в случае, если на переезде застряла машина, или в непосредственной близости замечен человек, переходящий пути. Если вкратце, то предписывается подавать сигналы большой громкости. Если обратной связи от водителя или пешехода нет - применяется экстренное торможение.
Однако, человек может всё таки успеть покинуть габарит подвижного состава, а машина, соответственно, таки уехать с переезда. В таком случае - полная остановка поезда для предотвращения столкновения или наезда больше не требуется. Может ли машинист отменить экстренное торможение и продолжить движение без полной остановки? Об этом я и расскажу в этой статье.
Что происходит при экстренном торможении?
Как известно - экстренное торможение осуществляется при помощи пневматических (электропневматических) тормозов. Кран машиниста ставится в последнее - шестое положение, разряжается тормозная магистраль. Давление в ней стравливается в атмосферу максимальным темпом.
Пневматические тормоза устроены так, что если давление в тормозной магистрали падает, то воздухораспределитель, установленный под каждым вагоном, открывает путь воздуху из запасных резервуаров (где есть запас сжатого воздуха) в тормозные цилиндры, где воздух давит на поршень. Это движение передаётся на колодки, которые прижимаются к колесам.
Всё это оборудование: воздухораспределитель, тормозной цилиндр и запасный резервуар - есть под абсолютно каждым вагоном.
Теоретически, если угроза наезда на человека или столкновения с автомобилем самоустранилась, то машинист может поставить кран во второе положение, тем самым прекратив утечку, а также начав процесс зарядки тормозной магистрали (то есть повышения в ней давления). Воздухораспределитель, при повышении давления в тормозной магистрали, спустит давление в тормозных цилиндрах - тормоза отпустит.
НО, если провернуть такой фокус, то если вскоре вновь потребуется торможение, то оно просто не возымеет нужного эффекта. А всё потому что тормозная магистраль после экстренного торможения - истощена. Давление в ней сильно ниже зарядного (4,2 - 4,8 атмосфер). Иначе говоря, будет нечем тормозить: торможение либо будет неэффективным, либо его не будет вовсе.
По этой причине, абсолютно все инструкции требуют полной остановки поезда после экстренного торможения, то есть кран машиниста остаётся в шестом положении. После остановки, машинист докладывает по радиосвязи поездам встречного и попутного направления, а также поездному диспетчеру и дежурным по станциям, ограничивающих перегон о месте и причине остановки.
После этого, производится зарядка тормозной магистрали до зарядного давления. Также, инструкции предусматривают, что необходимо выждать определенное время. Оно разнится в зависимости от времени года и типа поезда.
Например, пассажирский поезд длиной до 20 вагонов должен стоять минимум полторы минуты, если вагонов больше 20 - то три минуты. Грузовой поезд длиной до 350 осей - уже шесть минут. Ну и так далее.
Для удобства подписчиков в Телеграме создан канал, объединяющий несколько Дзен-каналов (в том числе и мой) по теме транспорта. С его помощью вы можете не только быстрее увидеть новые статьи, но и найти канал в случае автоматической отписки, что иногда бывает. Рекомендую подписаться!