Всем привет и большое спасибо за столь высокий интерес к моему Камазу. Машина по настоящему легендарная! И написано о ней и о ее истории достаточно много раз на просторах мировой сети. Но коль скоро машина попала в мои руки, я тоже хочу написать то, что знаю о ее истории, поскольку во многих статьях о ней есть неточности.
Итак, Камаз 54112М — машина выпущенная в единственном экземпляре. С конвейера завода в Набережных Челнах она сошла в 1994 году и сразу же была направлена в РИАТ на доработки по внешнему виду и установку того самого, огромного спального отсека за кабиной, который и делает машину уникальной.
Причина таких доработок довольно проста. Когда рухнул СССР и на постсоветское пространство хлынули огромным потоком иностранные б/у грузовики, ни один из отечественных тягачей не мог сопоставится с ними по комфорту. Вот и решили на Камазе составить конкуренцию иномаркам.
Машина вышла по удобствам и вправду хорошей. Огромный спальный отсек, с двумя раздельными спальными местами. Полноценная раковина, газовая плита и холодильник, обеденный стол и много шкафчиков для хранения чего либо. В этой "малосемейке" не хватало разве что санузла. Отапливалось все это удобство в холодное время года отдельным ПЖД.
По технической части это остался обычный Камаз 54112. В качестве силового агрегата в нем был установлен не Каминс, о котором пишут во многих статьях, а обычный Камаз 740.31, 260 лошадиных сил с турбонаддувом. Именно он и фигурирует в документах.
В 1995 году мой Камаз стал звездой Московского автосалона на ВДНХ. Тогда им заинтересовался даже президент и многие высокопоставленные и не очень личности. Но по причине многих факторов машине не суждено было пойти в серию и она осталась в единственном экземпляре.
После выставки машина была выкуплена у завода бартером на партию металла спортивной командой "Металлург автоспорт" из Новокузнецка. Не буду здесь вдаваться в подробности, это достойно отдельной статьи. В качестве тягача, возившего за собой автовоз со спортивными машинами Камаз 54112М прослужил до 2010 года. И уже в 2010 году этот легендарный грузовик попал в частные руки в Томск, в которых и находился до настоящего момента, пока его не выкупил я.
Не смотря на потрепанный внешний вид машина сохранилась практически в первозданном виде. Конечно его придется разобрать до болтика и собрать по новой, но это уже совсем другая, долгая и интересная история, о которой будет написана не одна статья.