Работа психолога: Интересное и Полезное 1094
И психолог для себя из этого тоже может что-то взять, оказывается. См. далее.
Добрый вечер, Дорогие Друзья!
Например, приходит к нам клиент. Новый. Из раза в раз во время каждой последующей встречи делиться с нами своими мыслями, эмоциями... Говорит, что это здорово, что удается разделить чувства, говорит, что становится лучше и легче после сессии. А так в жизни (понятное дело!) не будешь же всех бесконечно нагружать своими проблемами (на то психологи и существуют).
Отступление. А как же друзья, можете вы меня спросить? Нельзя ли с ними этим заниматься (разделять с ними проблемы, эмоции, мысли)? Ну, друзья не для того, чтобы их постоянно грузить своими проблемами. Друзья – они для того, чтобы ссориться с ними, мириться, болтать о пустяках… Не для того, чтобы они выслушивали постоянно о проблемах. Ну, об этом я писал когда-то.
Продолжаем. Клиент с нами делится, уходит этим довольный. И мы такие тут довольные вместе с ним тоже: «Вот, как здорово мы клиенту помогаем, выслушиваем, ему становится легче ,проще жить!». А что здесь на самом деле с нами происходит? Слияние происходит! Слияние с идеей, что больше ничего клиенту от нас и не нужно. А это может быть вовсе не так? А как же это понять, нужно ли что-то еще? Особенно, если клиент и говорит и говорит в течении встречи, и делится и делится, и, к нам не обращается, и кажется, что ему ничего другого не нужно.
А понять это можно так (нужно ли ему чего-то еще). На первой же встрече важно минут хотя бы за пятнадцать обратить внимание клиента на то, что время у нас скоро закончится, и спросить, не хотел бы он и от нас что-то получить, чтобы не уйти ему разочарованным тем ,что он чего-то не дополучил. Так же это важно, хотя бы, думаю, периодически делать и на других сессиях. Ведь, если изначально (!) клиент не хотел от нас диалога, не хотел обратной связи от нас какой-то развернутой, то это не значит, что он не захочет ее в дальнейшем.
А чего же он нам об этом не говорит? Все стандартно. Часто люди думают, что другие люди не меняются. Если психолог, они тогда думаю, чего-то не делает, то и не будет этого никогда: «Так вот психолог, такие вот у него методы работы. И ничего тут не исправить. Надо искать другого».
Само по себе последнее обсуждаем с клиентом, выясняем, нет ли чего-то подобное у него. Ну, и спрашиваем, соответственно регулярно (один раз за одну встречу, больше, думаю, не стоит), хотел бы он что-то и от нас получить, обратную связь какую-то.
Отступление. Как я писал недавно, основная причина ухода клиента звучит как раз так: «Я не верю, что работа со мной с этим психологом может быть иной», ничего поэтому не обсуждают с псиохологом и уходят. Поэтому важно вносить в договор на терапию пункт на две встречи в случае желания уйти, чтобы можно было разобраться с тем, что происходит.
Спасибо за внимание вам! Жду ваших откликов!
Записаться на консультацию:
+ 7 - 9 6 5 - 3 1 7 - 5 6 - 1 2
Если материал вам понравился, нажмите, пожалуйста, на "Сказать спасибо" !
Чтобы не пропустить интересное, подпишитесь на мои публикации!
И поделитесь, пожалуйста, материалом в соц.сетях! :)
Автор: Машин Владислав Леонидович
Психолог, Консультант
Получить консультацию автора на сайте психологов b17.ru