Этот нерождённый малыш представился ей очень отчётливо. Пухлый и крупный мальчик, похожий на красавицу-мать и ещё кого-то… сокрытого в тумане. Валя даже не представляла, что от чужого горя может быть так больно. Что-то в ней изменилось. Сдвинулось, поплыло… Будто ожило давно забытое.
Она потянулась обнять надолго замолчавшего парня, и тот содрогнулся в сухих рыданиях, уже не стесняясь незнакомки. Они долго стояли обнявшись, потом Валя деликатно кашлянула, отстранилась и тихо сказала:
— Прости… мне пора.
Валя успела сделать пять шагов, когда Тимка очнулся и хрипло бросил вдогонку:
— Спасибо тебе.
Она остановилась. Ей казалось, что между ними зарождается связь, и если задержаться еще на минуту или две, то связь станет слишком крепкой, необоримой. Нельзя допускать. Нельзя.
— Пожалуйста, — губы шевелились сами, без усилия. Разорвать канат, пока ещё есть шанс. Уйти.
— Погоди, — он расправил плечи, вытер нос, — если у тебя нет телефона, то адрес-то должен быть? Мне бы пригодился такой друг, как ты. А я не всегда такой душный и несчастный, как сегодня, честное слово. Могу быть весёлым.
— Адрес? — Валя запаниковала.
— Да, адрес, — он подошёл близко и смотрел сверху вниз. — Где я могу найти тебя, если захочу ещё разок всплакнуть в жилетку? Ты суперутешитель, мне гораздо лучше стало. И будет ещё лучше, если знать, что я смогу найти тебя, если что. Не подумай ничего такого.
— Я и не думаю, — теперь она реально смутилась.
— Адрес, — напомнил здоровяк.
— Я живу в башне. Извини, мне пора, — Валя воспользовалась сигналом подрезавшего газель такси, чтобы исчезнуть, отступить в сумрак.
Какое-то время она наблюдала, как Тимка растерянно вертится в попытке найти девушку-призрака, а потом побрела прочь. Зря она это затеяла.
(начало рассказа "Ловушка для самых умных", назад)
Димка ждал у башни.
— Поговорила? — скептически протянул он, оценив весь ужас от паники, спрятанной под капюшоном. — Зря я тебя отпустил. С обычными людьми всегда так. Нельзя сближаться. Они… другие.
— Другие, — эхом повторила Валя, — но раньше я и не подозревала, что в них столько жизни, даже на грани!
— Нам проще, — Димка аккуратно сжал её пальцы, стараясь поддержать, — мы видим изнанку.
— Ты же не расскажешь наставнику?
— Я — кремень, — он смешно вытянулся в стойку, — будем квиты?
История с чёртовой удачей и домовыми: "Алиса и её Тень"
— Нечестно, — она вяло улыбнулась, — твоя тайна кошмарнее моей.
— Ладно, — он аккуратно пихнул её в тонкую ключицу, — останусь пока в должниках. Хочешь подняться на крышу?
— Шутишь? — Валя испугалась, что он издевается, но парень продолжил искренне смотреть на напарницу.
— Вовсе нет. Я люблю подниматься на самый верх, там многое видится иначе. Давай вместе попробуем?
С верхотуры город представлялся игрушечной моделью под облаками. Ученики редко приходили сюда, хотя прямого запрета никогда не было. Высокие здания соревновались между собой, но башня походила на пик посреди скромных возвышенностей. Ветра почти не чувствовалось и Димка прислонился лбом к стеклянной ограде.
Валя несмело прижала ладони к стеклу и спросила:
— Ты сам когда-нибудь разговаривал с ними?
— Да, — он не отрывался от прозрачной стены, — и это очень тяжко. Потому и не советовал. Надо сохранять дистанцию.
— А тебе не кажется, что мы что-то упускаем? Сидим в башне и выходим только для того, чтобы забрать чужаков?
— Разве это не достойное призвание? Представь, что мы перестанем. Остановимся и начнём вытирать слёзы каждому встречному-поперечному. Что с ними будет тогда? Со всеми ними?
— Нет-нет, конечно, достойное. Мы заботимся о людях… Охраняем их. Уменьшаем опасность, без сомнения. Но… разве мы не равнодушны к ним? Разве можно интересоваться только лисами и плевать на кур?
— Они не курицы.
— Ты понял, о чём я.
— Пожалуй, — он задумчиво поскрёб стекло ногтем, — но тебе стоит рассказать об этом наставнику. Чисто дружеский совет, решать тебе.
— Спасибо, — она закрылась, захлопнула створки раковины.
— Валя, — Димка повернулся к ней, облокотился о стекло, — а если бы ты достала усилитель желаний, что бы с ним сделала?
— Как — что? Отдала бы наставнику.
— Хорошо, — он деловито кивнул и направился к люку.
Димка проводил её до общежития и демонстративно придержал за локоть, когда желал спокойной ночи. Прошёлся пятернёй по волосам, распутывая пряди. Со спины казалось, что он поцеловал девушку, и завистливое ох-х-х пролетело среди девчонок.
Валя густо покраснела, но не оттолкнула парня. Только думала почему-то не о Димке. Тимкины руки на её щеке, на волосах… Её бросило в жар, и Валя поспешно скрылась в своей комнате.