Доброй ночи, уважаемые читатели!
Скажу сразу - едва ли эмоциональное состояние Захара-второклассника за несколько дней до 1 сентября было лучше, чем оно же год назад.
Но меня немного успокаивал тот факт, что с ребенком на линейке будет тьютор, которая на тот момент не установила еще с Захаром ни контакт, ни руководящий контроль над мальчиком, но само присутствие рядом взрослого вселяло, безусловно, надежду на более или менее спокойный День знаний.
"Я буду кричать на линейке!", "Мама! Давай не пойдем в школу!", - примерное описание Захара 31 августа утром. Но покупка цветов учителю, ассистенту и тьютору сделали свое, видимо, "успокаивающее дело". Потому что именно по дороге из цветочного магазина (а Захар тащил все три букета САМ) сын решил, что все-таки линейка - событие радостное, и он хочет в школу.
Ходили мы в школу втроем, поскольку Машина группа в садике начинала работу с понедельника, 4 сентября. Погода позволяла, мы с Марусей с удовольствием (правда не без переживаний о нашем школьнике) погуляли на площадке рядом со школой.
Классный час, который состоялся перед линейкой, Захар высидел очень даже неплохо, включаясь в какие-то игровые активности, вытаскивая из мешочка оценки. На самой линейке - а это тоже минут сорок как-никак - сын от тьютора уже стал отстраняться, но учитель взяла мальчишку за руку, строго сказала, что нужно посидеть, и Захарка смирился.
И вновь у нас пошло повторение прошлого года, правда, в этот раз летних сил и стараний Захаркиных хватило только на одну неделю учебы. Первую неделю специалисты отмечали, что Захар стал серьезнее, что он тянется к сильным (в плане учебы) одноклассникам, старается слушать учителя и выполнять задания. Захар действительно старался, очень старался, и летние силы помогали еще, а все-таки к концу первой же учебной среды я увидела настолько зависшего и ушедшего в себя ребенка, что в пятницу Захарку оставила дома. И хуже всего было то, что Захаркины навязчивые вокализации, или тики, усилились с понедельника сразу.
Получается, отучившись 4 дня на первой неделе, со второй недели сентября Захар стал учиться очно-заочно с выходным в среду. Но, как показало время, к пятнице ребенок все равно очень устает.
Вообще, судя по Захаркиным поступкам последней учебной недели перед каникулами, я боялась вызова на школьный консилиум с целью изменения образовательного маршрута на полностью индивидуальное обучение.
Сложно сказать, на сколько хватит терпения учителей, и запаса прочности Захара, - очень надеюсь, что пока мы ограничимся таким обучением - пусть и 4 дня, да в школе.
Захару нравится в школе, хотя он спокойно осиливает только первые 2 урока, максимум - 3. К пятому уроку Захару уже очень сложно слушать, слышать и выполнять инструкции. Сын начинает требовать те задания, которые хочется выполнять ему, и взрослое "нельзя" никакой, увы, роли здесь уже не играет.
В те дни, когда пятым уроком стоит классный час или коррекционное задание по разбору сложных тем я Захарку забираю после четвертого урока.
Надеюсь, отдохнет мой ученик на каникулах, сможет до Нового года дотянуть без особых нареканий. Понятное дело, нагрузка в школе только увеличилась, объем домашней работы после школы тоже делает свое дело, плюс беспощадная осень, которая и на взрослом, казалось бы, сформировавшемся организме сказывается не очень-то).
Однако во всей этой путанице и своего рода замкнутом круге, когда учиться нравится и нужно, а не очень-то выходит, есть у нас и свои положительные аспекты. Наученные прошлым годом обучения, мы с Захаром стали более ответственны и, возможно, внимательны по отношению друг к другу. Я уже не так "топлю" за "надо хорошо учиться и вести себя", сын более осознанно воспринимает наши беседы о том, как дОлжно и о том, ЧТО и КАК сделал ты. Конечно, предупреждение еще не так сильнО, но и понимания постфактум стало больше.
Глядишь, чего у нас и получится).
А Вам спасибо огромное за то, что рядом, что Вам не все равно, что "включаетесь" в Захаркины будни и праздники))).