Мои уважаемые и любимые читатели! У меня выходной, но я обнаружила неопубликованный рассказ из серии офисных)).
Другие рассказы из этой серии тут:
Купите мне что-нибудь романтическое
Директорская фонтанно-аквариумная мечта
Когда начальство чего-то очень хочет, имеет денежные возможности это сделать и это самое, которое хочется есть где купить, мечта будет осуществлена!
Моё начальство в количестве двух директоров, они же учредители, они же повелители офиса, с огромной прибыли возжелало поставить в офис фонтан и аквариум. В фонтан хотели запустить водяных черепах, но, озвучив идею в моём присутствии, и получив в ответ предсказание, ЧТО именно будет течь в их фонтане, и шлёпать лапами по полу их офиса, от этой идеи отказались. Просто купили фонтан, без черепах.
Выводы они делать умели, поэтому решили мне про то, какие именно будут у них рыбы, не говорить. Ну, будут и будут. Точка! Я и так зарубила на корню зародыш директорской мечты о морском аквариуме – редиска, что и говорить.
Начальство обратилось в фирму, которая занималась обустройством и уходом за аквариумами, и, с азартом принялось выбирать, какие рыбки им нравятся.
Насколько я могу судить, выбор был с в стиле:
- Давай закажем трёх красных, пять синих, пару вот этих странных длинных, вон того черно-красного, и десяток- другой такой вот мелочи!
- Ага, давай! Только вот это ещё, вон то, и такое – на помпоны похожее. И всяких гротов красивых побольше!
Выбрано – доставлено, благо шестьсот литров панорамного аквариума и не то позволяли запустить.
Закипела работа, воздвиглись гроты, засыпался песок, вкопались растения, залилась вода.
Через пару дней привезли рыб – красотища! Весь офисный наличный состав строительной организации намертво прилип к стеклу.
- Ольга, а вы что? Не хотите полюбоваться? – благодушествовало руководство. – Красиво?
- Красиво! Только…
- Ой, вот не надо! Вечно вам не нравятся наши идеи! – поморщилось начальство. – Ольга, имейте ввиду, мы ничего изменять не станем!
- Но ведь…
- Что вы за человек такой… черепах раскритиковали, рыбы тоже не нравятся! Мы проконсультировались со спецами, они профи и всё будет классно! Ольга, не портите настроение, хорошо?
- Как скажете! – согласилась я, унося себя вместе со своим скептицизмом куда подальше, то есть работать.
Не хотелось настроение им портить, если честно. Да и что тут уже – дело-то сделано!
- Паррразиты! – злилась я на оформителей-аквариумистов. – Понятно, им продать надо, но хоть бы сказали, что часть рыб – хищники! Ну, ясно же, что покупатели ни бельмеса в этом не понимают, так хоть для очистки совести скажите, что совмещение этих видов чревато… Предложите других! А так что? Ну, посадите хищников с рыбьей мелочью, пусть она и стоит как полтора крыла самолёта, и что будет?
Вот оно самое и было…
- Слушай, а куда те желтенькие рыбки делись? – начали спрашивать друг у друга сотрудники. – Их же много было!
- А может, за гротами сидят?
- Да, я желтых тоже давно не видел! – изумилось одно начальство.
- Слушай… а ведь ты прав! И ещё как-то мелочи вообще поубавилось… - констатировало второе. Ольга, а Ольга, у вас же аквариум есть?
- Есть, - мрачно признала я.
- Ииии?
- Вот эта, эта, эта, и те две – хищники! – ещё более мрачно объяснила я.
- Нам же сказали, что всё будет хорошо! – возмутилось начальство.
- Так оно и есть хорошо, только не для всех… Вам говорили, что ВСЕМ будет хорошо? Нет? Ну так какие к ним вопросы? – резонно сказала я.
Вопросов, может, и не было, зато эмоций хватало…
Да и те рыбы, которые были слишком крупными, чтобы стать дичью, подкидывали начальству загадки…
Например, пара рыб с забавными мордочками, которые назывались красные попугаи. Они освоились моментально, начали рыть в грунте ямки, а в самую удобную с их точки зрения, была отложена икра…
- Слушай… разбогатеем на рыбах! – развлекалось руководство. – Они ж дорогущие! Надо это… купить поменьше аквариум и туда их отсадить, чтобы хоть мальков никто не слопал. Вот вылупятся, вырастут и… И почему вы Ольга ОПЯТЬ с таким видом?
- Потому, что никто не вылупится… - просветила я руководство, - Самцы этого вида стерильны…
Начальство оскорбилось за рыб, как за родных! Не поленилось, при мне позвонило «рыбоспецам»… исключительно для того, чтобы услышать то же самое,
- Да ну вас! – нелогично оскорбились они. – Может, тут ещё какой-то подвох имеется?
- А то, как же? Имеется! Вы вот змееголовов пару купили, так лучше бы крышку аквариума так не оставлять!
- А то что?
- Вылезут и буду шлёпать по офису!
Ага… ещё кто бы мне сходу поверил! Нет, возможно, они потом поинтересовались бы, но времени им змееголовы не дали – в аккурат через пару дней визг, переходящий в ультразвуковой, а потом упорной синусоидой возвращающийся обратно, сотряс офис до основания.
Визжала секретарь. Исключительно красивая, умница, с прекрасным характером и великолепными (как выяснилось) голосовыми данными, Маринка стояла на своём стуле и самозабвенно верещала. Круглыми от ужаса глазами она провожала… рыбу, которая бодро шлёпала куда-то в сторону кухни, и всё это, не прерывая визго-звукового сопровождения.
Когда завхоз мужественно изловил одну рыбу-бродилку, и по шороху отыскал вторую, зачем-то пытающуюся залезть за Маринкину корзину для бумаг, её уговорили замолчать.
Марина всхлипывала на стуле, рыбы оскорблённо пялились на сотрудников через стенку аквариума, а начальство, вытрясающее визг из ушей, осведомилось у меня:
- Они чё? Вот так прям правда ХОДЯТ?
- Эти рыбы умеют дышать воздухом, двигаться, причём, довольно шустро и далеко. Даже на деревья забираются. Не очень высоко, конечно, но на пологие и сучковатые могут! В США их аквариумисты привезли, а потом кто-то «умный» выпустил, там это уже экологическое бедствие – они же перебираются из водоёма в водоём, могут ползти не один день – без воды обходятся до пяти суток, а если воду не нашли, зарываются в землю и капсулируются – так могут дождаться дождя...
- Какое счастье, что обоих сразу отловили! – выдохнули директора, представив, КАК бы орала Маринка, если бы эти рыботерминаторы тут несколько дней шлёпали и закукливались у неё под столом.
- Ольга, скажите сразу… ещё какие-то сюрпризы нас ожидают? – директора выводы делать умели, решили, что так спокойнее – испорчу настроение, так уж сразу…
- Вот этот, - ткнула я пальцем в рыбинку с женскую ладонь размером, - Вырастет здоровенным и слопает всех, кто тут плавает. Они только свою пару воспринимают, на остальных охотятся.
- Плохо…
- Зато, он умный, людей узнаёт, приручается, и даже погладиться приплывает! – подсластила я пилюлю.
- А вот это хорошо! – воспряло руководство.
Всех остальных рыб эвакуировали, оставив в аквариуме только умного красавца – астронотуса, который принялся расти, расти, расти и вскоре вымахал сантиметров в тридцать, став причиной душевных страданий завхоза.
- Ольга Станиславовна, а Ольга Станиславовна, ну, где ж это видано, чтоб рыбов кормили… креветками! А? Ну, как так можно? Это ж скока денег уходит и продуктов! Да его бы самого, того… на сковородку! Уууу, и ведь правда, умный! Знает, что я рыбак и не-лю-бит!
Невысокий, лысоватый Иван Николаевич стоял напротив аквариума, набычившись, и с омерзением разглядывая черно-красного красавца, а тот, ровно с тем же настроением, зависал точно напротив лица завхоза.
Я тогда часто задерживалась на работе – объёмы были огромными, вот и заставала их противостояние. Причём, противостояние в полном смысле этого слова – завхоз, как хищник, кружил у панорамного стекла, а с той стороны точно так же перемещался астронотус, причём, я не поручусь, что не с теми же намерениями.
Правда, со мной рыб дружил – подплывал к поверхности и его можно было погладить.
-Ольга Станиславовна, вы бы руки туда не опускали – он зубами клацает! – волновался завхоз, - Такая пиранья вредная!
- Это на вас он клацает, а со мной ладит! Умный потому как!
Кстати, рыбы действительно умеют узнавать и различать людей. Как-то моя мама невольно стала объектом нежной привязанности стайки рыб, которую бросили вместе с аквариумом арендаторы соседнего офиса. Про рыб не сразу вспомнили, и они, наголодавшись, решили слопать самую слабую. Погрызли прилично… вид был, как у какого-то рыбозомби. Маму позвали тамошние уборщицы, как человека, по слухам имеющего животных (это у нас, видимо, такая семейная характеристика), она увидела этот ужас, поспешила в ближайший зоомагазин и вернулась с кучей кормов и лекарств. Как ни странно, пораненная рыба сумела выжить, а вся стайка радостно бросалась к стеклу, стоило только маме войти в помещение. На всех прочих они реагировали совершенно равнодушно. Даже когда мама оставила корм уборщицам и кормили уже они, это не изменилось.
- Наташа, ну, что такое! К вам даже рыбы летят со всех плавников... я уж не говорю о кошках, собаках, кто у вас там ещё… черепахи, перепёлки, ещё что-то? – но мама на подобные вопросы уже её директора скромно молчала. Ну, в самом-то деле, у нас много кто ещё был… зачем это знать посторонним?
Вполне достаточно того, что об этом явно подозревали рыбы – но они умные – молчат о том, что знают!