Найти тему
Z-Машины

Дендриты аккумуляторов научились подавлять

Оглавление
   При помощи новых решений учёные на Западе рассчитывают победить дендриты - внутренние структуры аккумуляторных батарей автомобилей (электромобилей)
При помощи новых решений учёные на Западе рассчитывают победить дендриты - внутренние структуры аккумуляторных батарей автомобилей (электромобилей)

Западные средства массовой информации сообщают о разработке технологии, способствующей предотвращению повреждений литиевых АКБ автомобилей. Имеются в виду аккумуляторные батареи нового поколения, которые планируется использовать для питания транспортных средств. Так вот, учёным ряда научных учреждений Запада пришлось тщательно изучить дендриты литиевых батарей, прежде чем удалось разработать технологию защиты. Теперь на Западе рассчитывают получить более безопасные и энергетически эффективные АКБ электромобилей.

Как подавить дендриты структуры аккумулятора?

Риски возгорания аккумуляторов машин — это ключевая проблема ныне существующих аккумуляторных технологий. Инновация, предлагаемая на Западе, направлена на подавление роста так называемых дендритов — разветвлённых структур, несущих повреждения твердотельных литиевых батарей.

Именно дендриты стали главным препятствием для западных фирм в деле массовой коммерциализации новой аккумуляторной технологии. И вот теперь учёные предложили другую конструкцию «промежуточного слоя» тела аккумулятора, которая способна исключить образование дендритов. Судя по всему, грядёт новая эра западного производства полностью твердотельных аккумуляторов электромобилей.

Но пока что как минимум 750 тыс. электромобилей только в США имеют на вооружении литий-ионные АКБ, обладающие большой энергетической ёмкостью, но подверженные риску лёгкого воспламенения. Присутствующий в составе батарей жидкий электролит, попросту загорается в условиях перегрева.

Новые полностью твердотельные аккумуляторы обещают существенно увеличить фактор безопасности автомобилей. Однако учёные признаются: разработать новую структуру оказалось непросто. Аккумуляторы большой ёмкости при высоких скоростях заряда-разряда показывают стремительный рост дендритов.

Как совершенствовали структуру АКБ на Западе

Рост дендритов, как правило, отмечается по направлению в сторону катода, что приводит к банальному короткому замыканию или, как минимум, к снижению ёмкости аккумулятора. Западным специалистам пришлось дополнить структуру аккумуляторной батареи промежуточным слоем фтора.

Согласно результатам испытаний, фтор стабилизирует часть структуры катодной стороны. Но помимо этого, также провели модификацию промежуточного слоя анода магнием и висмутом. Эти химические элементы также хорошо подавляют дендриты.

Однако до выхода новых аккумуляторов на коммерческий рынок ещё далеко. Разработчики новой технологии признались: ещё необходимо решить ряд задач. Например, как-то уменьшить слой твёрдого электролита, добиться увеличения плотности энергии. К тому же новинка рассчитана под материалы, стоимость которых высока.

При помощи информации: UMD

Публикация Дендриты аккумуляторов научились подавлять впервые появилась на ZM.

Наука
7 млн интересуются