Рука тянется написать - чудеса. Потому что, посмотрев, что в мире творится, дожить до столь преклонных лет - уже счастье. И стукнуло мне 69.
Первым "поздравил" Дзен. Хотя нет, сначала был перевод времени. Сегодня в ночь, когда ещё. Правда, хорошо, что с летнего на зимнее, которое нормальным и является. Казалось бы - в чём проблема? Всё равно выходной.
А проблема в том, что в ночь на воскресенье муж уезжает на районный рынок. Будильник звонит в 2.30, а время на телефонах автоматически меняется в 2 часа. И который год коллективный разум недоумевает - что делать? На сколько теперь заводить будильник? Ум за разум заходит.
Но муж чудом проснулся, уехал. Погуляла я с собакой, уселась за компьютер - а здесь и "подарок" от Дзена. Впервые лицезрела подобную картину. Студия Дзена зависла, и ничего никуда не двигалось - ни написать, ни ответить - ничего.
Благо, что заглянула в группу ВК. Оказалось, что ещё у нескольких авторов подобная картина. Значит, разберутся. Затем обнаружила, что могу ответить на комментарии. Но это всё. И час прошёл, и два, и пять.
Ладно, зато с чистой совестью пошла готовить. На день рождения мужа не делали традиционную "штуку на противне", на мой решили гульнуть. Но вчера не успели. Пришлось мне сегодня не лежать ногами кверху, а в поте лица трудиться, когда вовсе от кухонных дел отвыкла. Ничего, справилась, тряхнула стариной.
И это ещё не всё! Преподнесло и провидение "подарочек"! Была у меня мысль, чтобы муж дома остался. Но вроде и зачем? Муж хоть какие-то деньги с остатков товара выжимал. И погода хорошая, грех не поехать. А дней рождения мы на этом рынке "отпраздновали" выше крыши за предыдущие годы, когда весь заработок наш и семьи дочери на рынке и был. Что делать, если знаменательные даты выпадали на воскресенье.
Короче - мысль была, да сплыла. Но провидение услышало. И привёз муж пшик. Чуть больше, чем на заправку потратил. И чего, спрашивается, дома не сидел, меня не радовал? Первые порывы надобно слушать. Ну а подарки мы давно не дарим, "штука на противне" - и хватит. Откушали, а здесь и Дзен заработал. Ура!
И вспомнила я другой день рождения. Нет, не свой, здесь и нет особых воспоминаний. В детстве никаких торжеств не устраивали, пару раз к подругам приглашали, но довольно скромно было у всех. Почему-то во дворе, где все дети дружили, а родители работали в одном институте, дней рождения не припомню. А меня и сестру всегда утром на стуле ждали подарки. Весьма скромные, но по тем временам радовались любому.
Помню свои 10 лет, когда мама подарила вожделенный карандаш-великан и пакетик с марками. Счастье было! Марки я собирала, выискивала красивые. Даже кляссер до сих пор дома есть.
А дядя Илюша (светлая память моему дяде) подарил холодильник! Игрушечный, совсем настоящий, размером в половину тетради. С дверцей и полочками внутри! Настоящим проводом и вилкой! Потрясающий был холодильник. Игрушечный, конечно.
А это карандаш-великан с красным грифелем. Уже писала где-то раньше, листайте.
Сейчас о дне рождения другом - подруги
Работала я в молодости на заводе микроэлектроники. Наша смена, четыре человека, была самой лучшей. Семейные все, с детьми, но я в 33 года была старше всех. Остальные - зелень.
И повадились мы справлять все праздники вместе. Шли времена дефицита, но весь этот дефицит добывали правдами-неправдами, чтобы метнуть на стол.
И была среди нас Валя. Не простая, потому что мама работала в торговле. Не в продуктовом секторе, что роли не играло совершенно. В торговле! День рождения Вали ждали с трепетом и вожделением, каждый раз предвкушая праздник живота. Нам подобные деликатесы и во снах не снились.
А ещё Валя пекла торт. Не торт - песня! Тесто варила в кипятке, рецепт никому не давала, чтобы сражать гостей наповал.
И настал знаменательный день рождения. Мы работали в три смены, поэтому застолья подгадывали под первую. Всё воскресенье Валя готовила, в понедельник двинулись мы с мужьями-жёнами праздновать. Стоял август.
Всегда жаркий, но теперь погода вовсе "потеряла берега". Пока тряслись в автобусе после смены, уже напоминали взмыленных коней. Но ничего, впереди - волшебный стол. Предвкушая и жаждая, толпой ввалились в квартиру. Маленькую двухкомнатную. Расселись за столом, алчно разглядывая угощение.
Стол привычно ломился. В окно безжалостно било солнце, ничуть не напоминая вечернее. Плотные шторы отнюдь не мешали Светилу изгаляться.
Мы нацелили вилки. Воздух в маленькой комнате стремительно закипал.
А на столе! Обычно у всех был стандартный набор - салат оливье (ура, достали горошек и майонез!), холодец, заветная баночка шпрот, парочка салатов попроще, нарезки сыра и колбасы, горячее, обычно мясо или курица с картошкой. И торт.
На Валином столе блюда не помещались. Заветная баночка шпрот меркла перед бутербродами с красной икрой. Колбаса лежала сырокопчёная, сама таяла во рту. Салатов штук 5-6, один другого круче. Маслины! В магазинах и в глаза не видели диво-дивное. Буженина! Вилки алчно взметнулись над столом. Солнце улыбнулось ещё шире.
Вилки ковыряли. Кусок в горло не лез. Ладно, встали, потанцевали, дабы утрясти, что всё-таки влезло. Сели. Отдышались. Взметнули вилки. Опустили.
Валя устала уговаривать. Обиделась, раздвинула салаты, принесла горячее. Горячее! Шикарные фаршированные перцы, где мясо было главным компонентом. Солнце ухмыльнулось. Мы с тоской смотрели на великолепный стол.
Валя обиделась окончательно и вынесла торт. Фирменный! Который весь год вспоминали, рецепт выпрашивали. Шедевр горой возвышался посреди стола, истекая шоколадом.
Торт вообще никто не тронул. Ни кусочка, ни ложечки! Стоял в первозданном виде, даже не порезали.
На следующий день на работе глотали слюнки, припоминая деликатесы на столе. Перечисляли, что не съели. В цехах работали кондиционеры, создавая комфортную температуру. Желудки мечтали. Мы посмели упрекнуть Валю, что не принесла разносолы на обед. Может, завтра?
Валя взвилась. Два выходных дня в мыле провела у плиты, чтобы мы сидели с кислыми лицами. Кто хочет продолжить пир - пожалуйте после смены в гости. Кастрюльки таскать она не намерена. И торт не намерена! Приезжайте, гости дорогие, самостоятельно, милости просим. Угощайтесь! Продолжим праздник.
И даже было надумали. Вышли на улицу из проходной, а там солнце встретило с распростёртыми объятиями. Жара по темечкам стукнула. И невзирая на времена дефицита, все срочно вспомнили о жёнах-мужьях, детях некормленых по домам.
Короче - доедать никто не поехал. И сколько ещё работал завод, пока не пришли 90-е, мы охали-ахали, что профукали столь шикарный день рождения. Ни одно застолье близко рядом с Валиным не стояло. Со временем воспоминания множились, обрастая новыми подробностями. Уже казалось, что и Валя в этот раз превзошла саму себя.
Но больше всех постаралась жара. Каждый год отмечали день рождения в августе. Разумеется, дата не менялась. И единственный раз получился конфуз, потому что виноваты жара и солнце. Обидно было всем до такой степени, что я через полжизни до сих пор помню.