Сегодня добавляю в сравнение две фотокамеры - Konica Minolta DiMAGE A200 и Nikon 8800. Наряду с уже имеющимися Olympus C-8080, Samsung Pro815, Canon Pro1 и Sony F828. Соответственно, пересчитываю баллы. Все шесть замечательных старых компактных цифровых фотокамер, построены на одном CCD-датчике изображения Sony на 8Мп в размере 2/3 дюйма. В этой статье сравню дизайн и удобство использования камер в разработанной раньше бальной системе и перевыберу победителя.
Konica Minolta A200 подарен каналу Александром Осипенко (@Киносоветы), фотографом из Москвы, за что ему большое спасибо!
Стоимость на вторичном рынке
Стоимость на момент публикации статьи примерно одинакова. Любая из указанных камер вполне доступна для покупки, среди перечисленных моделей нет редких и дорогих. Не буду начислять баллы по этому критерию.
Размеры и вес
Самые крупные и тяжёлые фотокамеры - Pro815, F828 и C-8080. Относительно компактен но достаточно тяжел 8800. Самые компактные и легкие - Pro1 и A200.
F828 - 3
Pro1 - 5 (отличная компактность)
C-8080 - 4
Pro815 - 4 (учту диапазон зума и размер датчика)
8800 - 4
A200 - 5 (отличная компактность)
Материалы корпуса
Три камеры выполнены в металле (F828, C-8080, 8800), Pro1 имеет пластиковую спинку, Pro815 и A200 преимущественно выполнены из пластика. Все камеры окрашены в чёрный цвет. Качество выбранных материалов достаточно высокое, особенно оно впечатляет в случае с C-8080, F828 и A200.
F828 - 5
Pro1 - 4
C-8080 - 5 (лучшее исполнение)
Pro815 - 3
8800 - 4
A200 - 5 (отличная сборка, не смотря на пластиковый корпус)
Удобство хвата
Крупные камеры имеют закономерно лучшие рукоятки - F828 и Pro815. Достаточно удобны Pro1, 8800 и A200. С-8080 имеет немного неубедительный хват. Впрочем, всё это очень индивидуально.
F828 - 5 (лучший хват)
Pro1 - 4
C-8080 - 3
Pro815 - 4
8800 - 4
A200 - 4
Датчик изображения
Одинаковые датчики изображения CCD от Sony в размере 2/3 дюйма на 8Мп. Кроп-фактор 4.
Разница в картинке может объясняться разными алгоритмами обработки изображения в камере и разными объективами. Дополнительный балл дам Sony за уникальную возможность убирать ИК-фильтр.
F828 - 5 (интересные возможности для ИК-съёмки, "магнитный хак")
Pro1 - 4
C-8080 - 4
Pro815 - 4
8800 - 4
A200 - 4
Объектив
Объектив C-8080 наименее дальнобойный (140 мм экв.). Зато он куда более резкий, обеспечивая полное разрешение матрицы. Это лучший объектив среди представленных в сравнении фотокамер.
Объектив Pro1 и A200 очень хороши, но уступают C-8080.
Про объектив F828 я скажу честно - по данным одного авторитетного западного технического обзора, он разрешает чуть более 5Мп. Не могу не согласиться с результатами исследования. Хроматические аберрации присутствуют почти всегда.
Объектив Pro815 чрезвычайно интересен, т.к. позволяет охватить впечатляющий диапазон зума от 28 мм до 420 мм (экв.), пытаясь угнаться за обоими "зайцами": просьюмером и суперзумом. При этом он достаточно светосилен, обеспечивая F2.8 до 65 мм (экв.). Качество картинки приближается к C-8080 и более-менее равномерное во всём диапазоне зума, что удивительно.
8800-й лишен широкого угла, но даёт неплохое приближение и качество картинки.
F828 - 3
Pro1 - 4
C-8080 - 5 (лучшее разрешение при минимальном зуме, что логично)
Pro815 - 5 (удивительные возможности суперзума)
8800 - 4
A200 - 4
Изменение фокусного расстояния
Зумом без использования электродвигателя могут похвастаться лишь F828, Pro815 и A200, за что заслуженно получают наивысший балл.
Pro1 имеет металлическое кольцо зума на объективе, управляющее линзами весьма дискретно. C-8080 и 8800-й вообще не имеют кольца управления на объективе. Быстро и точно установить фокусное расстояние сложнее.
F828 - 5 (лучший дизайн)
Pro1 - 4
C-8080 - 3
Pro815 - 5
8800 - 3
A200 - 5
Тип и точки фокусировки
Здесь очевидно превосходство F828; удобнейший джойстик для переключения режимов фокусировки и выбора произвольной точки фокусировки. Активная система лазерной фокусировки, отлично справляющаяся с задачей при недостаточном освещении.
8800-й предоставляет 9 точек фокусировки.
Худший вариант - фотокамера C-8080 - единственная точка фокусировки и, в целом, недостаточно быстрый фокус.
F828 - 5 (за джойстик и лазерную вспомогательную систему)
Pro1 - 4
C-8080 - 3
Pro815 - 4
8800 - 4
A200 - 4
Ручной фокус
Баллы отдаю F828 и A200 за более удобный контроль при ручной фокусировке по увеличенному на весь экран фрагменту и за наличие отдельного элемента управления – фокусировочного кольца на объективе. Pro815 имеет подобное кольцо, но увеличенного фрагмента не предложено - инженеры слишком высокого мнения об этом ужасном большом мониторе. 8800-й предоставляет столь же неубедительную ручную фокусировку.
Хотя, в любом случае, с мониторами такого разрешения ручная фокусировка – боль для глаз.
F828 - 4 (успех не гарантирован)
Pro1 - 3
C-8080 - 3
Pro815 - 3
8800 - 2 (монитор небольшой и низкого разрешения)
A200 - 4
Затвор
C-8080 может установить длительность экспозиции от 15 секунд до 1/4000 секунды. В мастер-режиме есть возможность настройки BULB. F828 – от 30 секунд до 1/2000 секунды. Это весь диапазон. Pro1 - от 15 секунд до 1/4000 секунды. Pro815 - от 15 секунд до 1/2000 секунды. 8800-й - от 10 минут до 1/3000 секунды. А200 - от 15 секунд до 1/3200 секунды. В мастер-режиме есть возможность настройки BULB.
F828 - 4
Pro1 - 5
C-8080 - 5 (наиболее профессиональное решение)
Pro815 - 4
8800 - 4
A200 - 5
Управление выдержкой и диафрагмой
Здесь всё обыкновенно – через соответствующие режимы. В пяти камерах – один управляющий диск. И только Pro815 имеет два управляющих диска, за что и получает бонус. Удобнее работать в ручном режиме и программировать функции.
F828 - 4
Pro1 - 4
C-8080 - 5 (за гибкость управления)
Pro815 - 5 (два управляющих диска)
8800 - 4
A200 - 4
Установка светочувствительности
В 8800-м настройка на диске режимов - не самое изящное решение (к тому же, нарушающее приоритет съёмки). Только через быстрое меню на F828, Pro1 и А200. На C-8080 можно назначить изменение ISO на кнопку. И только Pro815 имеет отдельную кнопку для установки третьего из наиболее важных съёмочных параметров.
F828 - 3
Pro1 - 3
C-8080 - 4
Pro815 - 5 (отдельная кнопка для важного параметра)
8800 - 2
A200 - 3
Режим экспозамера
В целом камеры способны осуществлять все известные способы экспозамера. Отличается C-8080 со своим многоточечный режимом экспозамера, который может быть полезен на компакте.
F828 -4
Pro1 - 4
C-8080 - 5 (многоточечный замер)
Pro815 - 4
8800 - 4
A200 - 4
Ввод экспокоррекции
Отдельной кнопкой. Здесь паритет. Pro815 имеет для этой цели отдельное кольцо управления на объективе (третье). Не буду начислять баллы по этому параметру.
Блокировка экспозиции и фокуса
Отдельные кнопки блокировки фокуса и экспозиции предлагает лишь Pro815, за что и получает высший балл. Бывает важным блокировать эти параметры по отдельности. Отмечу, что кнопка блокировки экспозиции не очень удобна на Pro815.
F828 -4
Pro1 - 4
C-8080 - 4
Pro815 - 5 (раздельные кнопки)
8800 - 4
A200 - 4
Баланс белого
Наивысший балл получает C-8080, т.к. настроить баланс белого на фотоаппарате можно очень тонко и сохранить настройки в несколько наборов. Ещё более удобно пользоваться настройками баланса белого на Pro815. Здесь такие же детализованные настройки, но удобнее реализовано управление двумя дисками. Отлично реализована работа с балансом белого на A200.
В случае с остальными камерами всё достаточно обычно.
F828 - 4
Pro1 - 4
C-8080 - 5
Pro815 - 5 (лучший дизайн)
8800 - 4
A200 - 5
ND-фильтр
На все камеры можно без проблем установить любые фильтры, в т.ч. - ND-фильтр. Но только Pro1 может похвастаться встроенным ND-фильтром - удачное решение. Единственное, у этого фильтра нет автоматического режима работы.
F828 - 0
Pro1 - 3
C-8080 - 0
Pro815 - 0
8800 - 0
A200 - 0
Видоискатель
Электронный видоискатель. Камеры примерно равны. Единственное – в моём экземпляре C-8080 цветопередача разнится между ЭВИ и монитором. Все ЭВИ недостаточно чёткие для осуществления, например, ручной фокусировки.
F828 - 5 (кажется наиболее чётким)
Pro1 - 3
C-8080 - 4
Pro815 - 3
8800 - 3
A200 - 3 (мог бы быть лучше)
Основной монитор
Разные мониторы. F828 и C-8080 примерно одинаковы. Монитор Pro815 ужасен - огромен и имеет чрезвычайно низкое разрешение для такого размера. Я уже молчу о контрасте и цветопередаче. Лучшими мониторами оснащены Pro1 и A200. При этом они обладают большой подвижностью.
F828 - 4
Pro1 - 5 (лучшее качество)
C-8080 - 4
Pro815 - 2 (худший из тех, что я видел)
8800 - 3
A200 - 5 (лучшее качество)
ЖК-дисплей
На C-8080 и А200 вспомогательного дисплея нет. С-8080 - минимальный балл только за то, что есть режим "Панель управления". На F828 дисплей маленький, но есть и имеет зелёную подсветку. Как и на 8800-м. Pro1 оснащён стандартным вспомогательным монитором с ярко-оранжевой подсветкой. Pro815 отличился - небольшой вспомогательный цветной (!) монитор с хорошим разрешением. Показывает абсолютно все настройки съёмки и умеет выводить изображение с матрицы. Полноценной заменой откидного монитора не является.
F828 - 3
Pro1 - 5 (лучший по дизайну)
C-8080 - 2
Pro815 - 5 (за оригинальность подхода)
8800 - 3
A200 - 0
Включение / выключение камеры
На C-8080 и A200 кнопка и нет индикации включения. Pro815 также включается кнопкой, есть индикатор питания. Рычаг F828 куда более удобен, чем кнопка. Но самым лучшим дизайном, по моему мнению, обладает фотоаппарат Pro1. Он имеет два положения (съёмка и просмотр), случайное включение или переключение режима исключено (подпружиненный фиксатор). Выключение - заглубленной кнопкой.
F828 - 5
Pro1 - 5 (лучший дизайн)
C-8080 - 3
Pro815 - 4
8800 - 4
A200 - 4
Кнопка спуска затвора
Одинаково удобная. Никаких замечаний. Не буду начислять баллы по этому критерию.
Диск режимов съёмки
В фотокамерах F828, C-8080 и 8800-м нарушен приоритет съёмки (режимы настроек и просмотра вынесены на диск). Тем не менее, диск F828 хотя бы свободен от пиктограмм сюжетных режимов.
Pro1 и Pro815 оправдывают своё название - здесь полностью реализован приоритет съёмки. В любом положении диска выбора режимов фотокамерой можно что-то заснять.
И только диски режимов съёмки на Pro815 и A200 имеют наиболее правильный дизайн (без обозначения сюжетных режимов).
F828 - 3
Pro1 - 4 (2/3 диска занято режимами сцены)
C-8080 - 3
Pro815 - 5
8800 - 2 (на диске слишком много мусора)
A200 - 5 (лучший дизайн)
Форматы записи снимков
Все перечисленные камеры умеют снимать в RAW. Есть проблемы с необработанным форматом на F828 – он почти идентичен JPEG, практически ничего не добавляя к изображению и тормозит камеру.
F828 - 4
Pro1 - 5
C-8080 - 5
Pro815 - 5
8800 - 5
A200 - 5
Выбор размера снимка
C-8080 предлагает такую возможность через отдельную кнопку на корпусе. 8800-й через диск выбора режимов (что снова нарушает приоритет съёмки). На Pro815 я назначил выбор этого параметра на программируемую кнопку. Что в плюс.
Другие предлагают искать этот параметр в быстром меню. Это хуже.
F828 - 4
Pro1 - 4
C-8080 - 5 (отдельная кнопка на корпусе)
Pro815 - 5
8800 - 3
A200 - 4
Настройка внутрикамерной обработки JPEG
Наибольшая гибкость настроек внутрикамерной обработки снимка на C-8080, поэтому дополнительные баллы вновь уходят этой фотокамере.
F828 - 3
Pro1 - 3
C-8080 - 5 (наиболее гибкие настройки)
Pro815 - 4
8800 - 3
A200 - 3
Съёмка серий, производительность.
В целом, Pro815 произвёл впечатление наиболее быстрого аппарата. Но он не умеет вести серийную съёмку в RAW. В отличие от таких фотокамер, как 8800-й и А200.
F828 - 4
Pro1 - 4
C-8080 - 4
Pro815 - 5 (хорошее быстродействие при съёмке в JPEG)
8800 - 5
A200 - 5
Брекетинг
F828 и C-8080 предлагают лишь экспозиционную вилку.
Pro1 предлагает брекетинг фокусировки, что может быть полезно.
Pro815 добавляет к этому брекетинг баланса белого. Легко настраивается благодаря двум управляющим дискам.
8800-й и А200 - экспозиция и баланс белого.
F828 - 3
Pro1 - 4 (два брекетинга)
C-8080 - 3
Pro815 - 5 (три брекетинга)
8800 - 4 (два брекетинга)
A200 - 4 (два брекетинга)
Установка таймера съёмки
F828 и C-8080 имеют отдельную кнопку для запуска таймера. Нет таймера на 2 секунды. Pro1 и Pro815 позволяют снимать с таймером на 10 и на 2 секунды. Однако, в случае Pro1 настройку нужно предварительно выбирать в основном меню, что неудобно. 8800-й предлагает таймер на 10 и 3 секунды. Самый продвинутый таймер на Pro815: помимо прочего есть возможность снять два снимка подряд (через 10 и 12 секунд), две настройки при работе с пультом.
F828 - 3
Pro1 - 4
C-8080 - 3
Pro815 - 5 (лучший дизайн, таймер на 2 и на 10 секунд, два фото по одному таймеру)
8800 - 4
A200 - 4
Встроенная вспышка
Одинаково. Единственное, на C-8080 и А200 коррекцию силы срабатывания вспышки можно установить прямо с корпуса, в остальных камерах – через быстрое меню.
F828 - 4
Pro1 - 4
C-8080 - 5 (лучший дизайн)
Pro815 - 4
8800 - 4
A200 - 5
Подключение внешней вспышки
Горячий башмак. Однако в случае A200 не удастся установить вспышку с центральным синхронконтактом - совершенно особый башмак ,что в минус.
F828 - 5
Pro1 - 5
C-8080 - 5
Pro815 - 5
8800 - 5
A200 - 3
Стабилизация изображения
Стабилизатором оснащены только две модели - Nikon 8800 (оптический стабилизатор) и Konica Minolta A200 (на основе сдвига датчика изображения), что и приносит заслуженные баллы этим фотокамерам. Помимо прочего Nikon 8800 может предложить режим BSS, с помощью которого фотокамера сама отбирает наиболее резкий кадр в серии. Это необходимо учесть при расстановке баллов.
F828 - 0
Pro1 - 0
C-8080 - 0
Pro815 - 0
8800 - 4 (за режим BSS)
A200 - 3
Съёмка панорам
Специального режима нет. Баллы не начисляются.
Аккумулятор
У каждой из камер достаточно ёмкие аккумуляторы. Их можно без проблем купить до сих пор. Исключением является Pro815 и 8800-й. В случае с F828 вы получаете куда более точную информацию об оставшемся заряде, поэтому больший балл начисляю F828. Помним, что к C-8080 выпускалась специальная батарейная ручка – для любителей снимать долго.
Pro1 и F828 имеют легко заменяемую батарейку даты, что в плюс.
F828 - 5 (точный расчёт времени работы)
Pro1 - 5
C-8080 - 4 (есть батарейная ручка)
Pro815 - 2
8800 - 2
A200 - 4
Карты памяти
F828 и C-8080 поддерживает два типа карт памяти, среди которых есть CF. Это повышает надёжность этих камер при отказе одного из слотов.
F828 - 5
Pro1 - 4
C-8080 - 5
Pro815 - 4
8800 - 4
A200 - 4
Работа с отснятым материалом
C-8080 при съёмке RAW+JPEG выписывает два файла под двумя последовательными номерами. Файлы RAW тяжело и долго открываются и перелистываются на этой камере. Что может создать неудобство при просмотре на камере. Приходится пролистывать снимки в режиме вывода гистограммы. Зато можно приблизить RAW-файл и даже отредактировать его на камере (но будете ли сегодня вы это делать?).
F828 всегда пишет вместе с RAW полноценный JPEG. Оба выписываются с одинаковым именем, что удобно при обработке данных на карте. При просмотре на камере открывается всегда JPEG файл, поэтому особых тормозов не заметно.
Pro1, Pro815 и 8800-й пишет или RAW, или JPEG.
F828 - 5
Pro1 - 4
C-8080 - 5
Pro815 - 4
8800 - 4
A200 - 5
Элементы запланированного устаревания.
Все камеры сделаны на совесть. Не обнаружено. Баллы не снимаются.
ИТОГО:
1 место - Canon Pro1 и Samsung Pro815 (127 баллов)
2 место - Konica Minolta DiMAGE A200 (126 баллов)
3 место - Sony F828 и Olympus C-8080 (123 балла)
4 место - Nikon Coolpix 8800 (113 баллов)
Любая из рассмотренных камер годится для творческой фотографии. Покупайте и используйте. Замечательные машинки!
Статья идёт на замену предыдущей версии (удалена с канала).