Найти тему

Italian Sounding: продукты "на итальянский манер" теперь запрещены в Европе

Красиво, вкусно, качественно - с этим у нас ассоциируется фраза Made in Italy. Все, на чем мы видим такую этикетку, как бы по умолчанию обладает как минимум одним из этих качеств.

Итальянцы по праву гордятся брендом Made in Italy и транслируют его через импорт своих товаров: одежды, машин, продуктов и т.д.

Очевидно, что со временем в других странах появились производители, которые поняли, что итальянское=популярное и захотели на этом поживиться.

"Ну я же тоже делаю сыр ничем не хуже пармезана...только вот мой сербский продается плохо, а итальянский хорошо. А что если разукрасить мою упаковку в зелено-бело-красную гамму...ну а если на то пошло, то и с названием можно закосить под Италию", - примерно так рассуждали производители, которые положили начало маркетинговому явлению под названием Italian Sounding - "звучащее по-итальянски".

Что такое Italian Sounding?

Italian Sounding - это маркетинговый прием, когда продукты питания, произведенные не в Италии, выдаются за итальянские в рекламе.

Например, на упаковках могут использоваться цветовые сочетания, изображения и топонимы, отсылающие к Италии.

Красиво, вкусно, качественно - с этим у нас ассоциируется фраза Made in Italy. Все, на чем мы видим такую этикетку, как бы по умолчанию обладает как минимум одним из этих качеств.

Конечно, и названия у таких продуктов на итальянский манер - все, чтобы ввести в заблуждение потребителя и продать нечто невразумительное сомнительного качества:

На деле это продукты, не имеющие ничего общего с итальянской кухней. В большинстве случаев под Italian Sounding продаются замороженные полуфабрикаты, сыры (Parmesan (вместо Parmigiano)), несуществующие в Италии типы пиццы, например, пицца карбонара, и алкогольные напитки, например, Prosek (вместо Prosecco) в Хорватии.

Красиво, вкусно, качественно - с этим у нас ассоциируется фраза Made in Italy. Все, на чем мы видим такую этикетку, как бы по умолчанию обладает как минимум одним из этих качеств.-3

Такие продукты, про которые итальянцы не слыхивали, встречаются в Европе и Северной Америке в довольно большом количестве.

Эта ситуация задевает не только итальянскую национальную гордость за Made in Italy, но и наносит экономический урон стране. Ежегодно теряются миллиарды евро, а рынок действительно качественной итальянской продукции "разбавляется" сомнительными марками, которые, к тому же, портят имидж всей Италии.

Как решают проблему?

С целью увеличить экспорт настоящих итальянских продуктов питания и побороть-таки подделки Европарламент принял решение, согласно которому с начала 2024 года страны Евросоюза будут обязаны блокировать деятельность производителей псевдо-итальянских продуктов.

Как определить, что продукт на самом деле итальянский?

На самом деле, способ уже есть. На продуктах действительно сделанных в Италии можно найти вот такой значок:

Красиво, вкусно, качественно - с этим у нас ассоциируется фраза Made in Italy. Все, на чем мы видим такую этикетку, как бы по умолчанию обладает как минимум одним из этих качеств.-4

DOP (Denominazione di Origine Protetta) знак юридической защиты места происхождения продукта. Простыми словами: если видите такой значок - знайте, что этот продукт сделан, обработан и расфасован на своей исторической родине, где и делался веками до момента, как попал вам на стол.

Например, сыр Parmigiano Reggiano может производиться ТОЛЬКО в Эмилии-Романье и одной провинции Ломбардии. Сыр Grana Padano - только в Ломбардии, Пьемонте и Эмилии-Романье. Salame Brianza - только в Ломбардии.

Полный список таких продуктов здесь. И европейские политики ужесточат нарушения этого DOPчика.

Как будет проходить наказание нарушителей - не уточняется, но обещают, что на европейских прилавках должно стать меньше странных и нелепых продуктов "на итальянский манер". Что ж, хочется верить.

__________

Читайте также:

Новости и поп-культура Италии в этой подборке.

✨Sbattete un like, sputate un commento!