- Вова, у нас сегодня твоя любимая гостья, - такими страшными словами встретила мама из школы своего сына шестиклассника Вовку. – Соседи ушли в театр, и опять попросили присмотреть за Наденькой. Давай, быстро садись к столу, поешь, а потом развлеки девочку.
- Опять эта Наденька… - У Вовки сразу же пропало настроение. – Мама, я не хочу никого развлекать! Я что вам, нянька что ли? И вообще, кто уроки за меня делать будет?
- Ничего, завтра выходной день, тебе в школу не надо. Вот завтра все уроки и сделаешь, - спокойно сказала мама и поставила перед Вовкой тарелку с супом. – Принимайся за еду, а то Наденька в твоей комнате, наверное, уже притомилась. – Наденька, иди к нам, - позвала она девочку. - Я тебя чаю налью, и конфетку дам.
Четырёхлетняя девочка, с торчащими в разную сторону косичками, мгновенно появилась на кухне и скорчила Вовке противную вредную улыбку.
Подросток в ответ показал её язык, затем недовольно вздохнул и нехотя взял в руку ложку.
Как только он расправился с едой, Наденька вскочила со стула и скорее побежала снова в его комнату, села на стул, и застыла в ожидании, когда её начнут развлекать.
А мальчик ещё долго оттягивал время – отправился в туалет, затем опять заглянул на кухню.
- Мама, а может мне посуду помыть? Или пропылесосить ковры? А ты сама с это девчонкой поиграй.
- Ну-ка, марш в комнату! – строго воскликнула мама. – Там тебя ребёнок ждёт. Наденька тебя, между прочим, очень любит. Почти как брата.
- Вот ещё… - заворчал Вовка, и всё-таки отправился в свою комнату отбывать повинность. – Нашли брата. Если у меня будет такая сестрёнка, я сразу из дома сбегу.
Наденька, как только увидела мальчика, тот же нетерпеливо заёрзала на стуле.
- Ну, и чего мне с тобой делать? - спросил её Вовка, хотя и прекрасно знал, какой будет ответ.
- Хочу сказку-у-у! – тут же взвизгнула Наденька и яростно захлопала в ладоши.
- Какую сказку? – голосом, полным ненависти, опять спросил Вовка.
- Про колобка-а-а!
- Угу... – недовольно буркнул несчастный нянь… - Опять, значит, про этого дурацкого колобка…
- Про колобка-а-а-а! – ещё громче завизжала Надька, и Вовка, чтобы не оглохнуть, скорее заткнул уши.
Когда визг затих, мальчик уставился на девочку, как удав на кролика, и задал девочке главный вопрос, который давно уже его мучил.
- Вот, скажи ты мне, Надька, чего ты ко мне с этим колобком постоянно пристаешь? Я же тебе эту сказку уже тысячу раз рассказывал! За что ты её так любишь?
- Колобок хороший... - с восторгом произнесла Надька. – Очень-очень хороший!
- Какой же он хороший, это колобок, если он от бабушки и дедушки сразу же убежал? – сделал недовольное лицо Вовка. – Он же вредный и непослушный. Разве не так?
- Он – круглый, - хитро ответила девочка. - И горячий. И вкусный. Его все-все съесть хотят. Я бы его тоже съела.
- Откуда ты знаешь, что он вкусный? – удивился Вовка. – В сказке же про это не сказано.
- Бабушка с дедушкой невкусного колобка не пекут! – упорствовала девочка. – У них всё вкусное!
- Почему это?
- А потому что они в очках.
- Откуда ты это знаешь?
- А меня бабуля с дедулей есть. Я знаю.
- Ах, вон что… Ладно, Надька, тогда слушай свою сказочку. – Вовка усмехнулся и начал свой рассказ. - Жили-были бабушка с дедушкой. Проголодались они как-то, и решили испечь колобка. Пошла бабка в чулан, да так она торопилась, что очки на пол уронила. А они взяли и разбились. Заплакала бабушка, позвала на помощь дедушка. Тот тоже, пока бежал, очки с носа уронил, на них ногой наступил. И остались бабушка с дедушкой оба без очков.
- Нет! - тут же возмущённо завопила Наденька. – В это сказке не так всё было! Я знаю!
- Это неделю назад в сказке так не было. А сегодня у них случилось всё по-другому, – перебил её Вовка. – Слушай дальше. Бабушка плачет, дедушка плачем, но есть-то им всё равно хочется. Стала она на ощупь муку искать. Нашла бабушка в мешке чего-то, стала тесто замешивать, пыхтит, кое-как колобок слепила, посолила, поперчила, насыпала ещё чего-то…
- Нет… - Надька даже лицо закрыла руками от страха. – Не надо так рассказывать. Там по-другому…
- Там всё так, – отмахнулся Вовка. - Не повезло им сегодня. В общем, развели они с дедом в печке огонь, испекли колобка, а он вместо круглого получился квадратным.
- Как - квадратным? – открыла Наденька от изумления рот.
- Так вот. Знаешь, что такое квадрат? Этот как кубик. Бабушка тесто сослепу не в ту форму положила. В общем, вместо колобка получилась буханка хлеба. Только маленькая.
- Буханка? – сморщилась девочка. – Это что такое?
- Ты ещё такого слова не знаешь, - махнул рукой Вовка. – Хотел этот квадратный колобок сбежать от бабки, да не смог. Квадрат – это же не шар. Он катиться не может. А сам - горяченький. Пахнет, вроде вкусненько. Голодные старики как на него набросились, и за один присест весь его и слопали. А через пять минут животы у них заболели, сильно-сильно. Пришлось соседям вызывать для них скорую помощь.
- Зачем? – замерла девочка.
- Как зачем? Спасать же стариков надо. Они же намешали в тесто непонятно чего. Вот у них там всё в животе и скрутило. И увезли их на скорой помощи. С сиреной увезли.
- Куда их увезли? – всхлипнула вдруг Наденька.
- В какую-то больницу, - пожал плечами Вовка. - У нас же в городе больниц много. – Он скорее нашёл в старых игрушках игрушечный мобильный телефон, и сунул его Наденьке в руку - На, держи телефончик, и срочно обзванивай все больницы подряд.
- Зачем?
- Ищи, куда стариков увезли. Завтра пойдёшь к ним в больницу, ухаживать за ними будешь. Ты же их любишь. У них кроме тебя никого не осталось.
- Почему?
- А потому что только ты про них сказку меня просишь рассказывать. Никто кроме тебя её уже не слушает. Вот и всё. На сегодня сказка про твоего любимого колобка закончилась..
- Нет, не закончилась, - заканючила опять Наденька. – Я хочу сказку про круглого колобка.
- Вот когда бабушка с дедушкой вернутся из больницы, - пожал плечами Вовка, - совершенно здоровые, тогда они испекут опять круглого колобка. А когда они вернутся - это теперь только от тебя зависит. Звони-звони. Я же тебе телефон дал.
Наденька повертела игрушечный телефон в руках, и начала звонить – сначала маме, потом папе, потом бабушке и дедушке, потом в свой любимый садик… Короче говоря, в этот вечер Надя больше к Вовке с колобком больше не приставала.