Что даёт археология в деле изучения Священного Писания
Изучая Священное Писание, мы чувствуем потребность узнать, как можно больше о тех лицах и событиях, о которых поведали богодухновенные авторы, чтобы отдать должное их добродетели и понять, какое значение всё это может иметь для нашего времени. Жизнь и деятельность патриарха Авраама, например, проходила в языческом мире, уклад которого существенно отличался от нашего. Открывая этот мир, археология позволяет более высоко оценить великую веру патриарха и поразиться ей. Библия не вдаётся в подробности жизни людей, о которых повествует, не описывает условий, в которых они жили: в ней говорится только о том, что служит святой цели и замыслу Божественного домостроительства в отношении нашего спасения. Археологические изыскания существенно восполняют картину тогдашнего мира.
Кроме того, библейская археология помогает при переводе и толковании многих трудных для нашего понимания мест Священного Писания. Часто одно слово или одна фраза на каком-нибудь языке или диалекте, сходном с еврейским, проясняют аналогичное слово Ветхого Завета.
Главное, однако, заключается в том, что библейская археология подтверждает историчность, точность и истинность тех сведений о различных лицах, народах и событиях, которые сообщают нам богодухновенные авторы. Благодаря археологическим находкам социальные, религиозные, исторические аспекты в судьбах народов Ближнего Востока могут быть поняты сегодня гораздо лучше. Таким образом, библейская археология, предоставляя неоспоримые доводы, является мощным оружием апологетики в деле защиты достоверности Священного Писания. Благодаря археологическим находкам некоторые критики Священного Писания либо совсем замолкают, либо становятся более осмотрительными в своих выводах. Есть среди них даже такие, которые изменили не только свою точку зрения, но и образ жизни: они стали верующими христианами и горячими защитниками достоверности Священного Писания.